Сретенская духовная семинария

Московская Сретенская Духовная Семинария

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». (Мф. 28:19-20)

СРЕТЕНСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ ОРГАНИЗУЕТ КОНФЕРЕНЦИЮ «ПЕРСПЕКТИВЫ ГУМАНИТАРНО-БОГОСЛОВСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» Сретенская семинария 26 сентября 2016 года состоится Научно-богословская конференция «Перспективы гуманитарно-богословских исследований». Приглашаются студенты светских и духовных ВУЗов, аспиранты, молодые ученые в возрасте до 35 лет. Место проведения: , Сретенская духовная семинария, (г. Москва, ул. Б. Лубянка, 19).
ОБЪЯВЛЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ Сретенская семинария Объявление о проведении конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу в Сретенской духовной семинарии Русской Православной Церкви
ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ Программа Сретенская семинария Московский Сретенский монастырь и Сретенская духовная семинария продолжают обучение на просветительских курсах для мирян «ПРАВОСЛАВИЕ», в основу которых положен учебный план высшей духовной школы Русской Православной Церкви по основным богословским и историческим дисциплинам.

Страницы: 1 ... 7 8 9 10 11 12

К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ИЛЬЯ МАТВЕЕВ: «В СЕМИНАРИИ УЧАТСЯ БЫТЬ СВЯЩЕННИКОМ» Илья Матвеев В определенный момент, я понял, что хочу свою дальнейшую жизнь связать с церковным служением, что это именно то, что мне нужно. Конечно, те священники, которые служили в моем храме своим примером, своим ревностным служением и трепетным предстоянием перед Престолом Божиим лишь укрепляли во мне уверенность в правильности выбранного пути.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. РОМАН РОДИОНОВ: «ГОДЫ, ПРОВЕДЕННЫЕ В СЕМИНАРИИ, ПОЗВОЛИЛИ МНЕ ПОНЯТЬ, ДЛЯ ЧЕГО Я ПРИШЕЛ В ЦЕРКОВЬ» Роман Родионов До поступления в духовную семинарию я окончил художественную школу, прислуживал в алтаре, пел и читал на клиросе. Одним словом, моя жизнь уже тогда была тесно связана с Церковью. С самого детства я мечтал поступить в духовную школу. Эта мысль меня посетила, когда я учился еще в начальных классах общеобразовательной школы.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ЕВГЕНИЙ РОМАНЦОВ: «ПРАВИЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДУХОВНЫХ ОРИЕНТИРОВ» Евгений Романцов Больше всего, конечно, вспоминаю свое детство – это были золотые годы. Учась в восьмом классе школы, я впервые, пусть еще тогда из любопытства, переступил порог храма. Его настоятель, молодой священник, встретил меня так, как будто я ходил туда много лет. И на следующий день (это было зимнее воскресное утро) я уже стоял в алтаре, облаченный в стихарь. С тех пор моя жизнь оказалась связанной с Церковью.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. АЛЕКСЕЙ ХОМУТОВ: СЕМИНАРСКОЕ ДОМОПРАВЛЕНИЕ Алексей Хомутов Самыми благодатными послушаниями для себя я считаю послушания ризничего и пономаря, потому что я тогда часто мог находиться в алтаре. Полезным для меня стало и преподавание в воскресной школе при Сретенском монастыре. Я рассказывал ребятам о богослужении, о том, что сам знал, что трогало лично меня. Теперь уже нет послушания ночного дежурства по храму, но я помню такие ночи на первом курсе. Хоть очень клонило в сон, и спал в храме в середине ночи, но большинство времени можно было сидеть или ходить по храму и спокойно, например, молиться, когда ты в церкви один.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ ШАПОВАЛОВ: «НЕКАЯ ИЗОЛИРОВАННОСТЬ ОТ МИРА ИНОГДА ПРОСТО НЕОБХОДИМА» Игорь Петрович Шаповалов К вере я пришел в юном возрасте 13 лет. Этому способствовало открытие храма напротив моего дома – храма архангела Михаила в Тропареве, известного многим москвичам по фильму «Ирония судьбы, или С легким паром»? Это был первый храм в Москве, открытый после 1946
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. СВЯЩЕННИК АНДРЕЙ РАХНОВСКИЙ «МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЙ ТРУДЯТСЯ В СЕМИНАРИИ» Протоиерей Андрей Рахновский К вере пришел я где-то лет в четырнадцать-пятнадцать. Мы с друзьями занимались восточными единоборствами, все были крещеными… Духовные поиски начались с другой стороны – с «восточной». Мы с друзьями прочитали книжку священника Родиона Мороза «Люди и демоны» – она тогда только появилась. Мы с ней ознакомились, и это поколебало нашу уверенность в том, что мы не нуждаемся в духовной безопасности. Мы долго думали, и наш тренер, который и дал нам труд отца Родиона, посоветовал поехать в Троице-Сергиеву Лавру и взять у монахов благословение на занятия единоборствами.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ГЕОРГИЙ БАБАЯН: «СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ШИРОКИЙ НАУЧНО-БОГОСЛОВСКИЙ КРУГОЗОР И ЧУТКОЕ СЕРДЦЕ» Георгий Бабаян До прихода в семинарию я, как и миллионы подростков, учился в школе, и даже не задумывался над тем, что мне предстоит. Решение поступить в семинарию возникло не сразу, где-то к одиннадцатому классу. До этого времени я даже не думал об этом – только встреча с схиигуменом Илием на подворье Оптиной Пустыни в храме Живоначальной Троицы в Останкине натолкнула впервые меня на эту мысль. На мой вопрос о выборе дальнейшего жизненного пути он благословил поступать в семинарию.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ДОЦЕНТ НИНА НИКОЛАЕВНА КОРШУНОВА: «ОБРАЗОВАНИЕ В СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ОТЛИЧАЕТСЯ ДУХОВНОЙ ГЛУБИНОЙ, СТУДЕНТЫ ОВЛАДЕВАЮТ ИСТИННЫМИ СМЫСЛАМИ, ИХ СОЗНАНИЕ ОБРЕТАЕТ ЦЕЛОСТНОСТЬ» Наталья Николаевна Коршунова Образование же в Сретенской духовной семинарии отличается духовной глубиной, студенты овладевают смыслами, их сознание обретает целостность. Ведь драматичность настоящего времени как раз и заключается в разрыве смыслов. Порой складывается ощущение, что ты говоришь на каком-то другом языке, а слушатели воспринимают слова по-другому, с иными смыслами.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ «ИСТОРИЯ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДАТЫ И СОБЫТИЯ, НО И МУДРЫЕ УРОКИ» Беседа с преподавателем СДС Дмитрием Сафоновым Священник Дмитрий Сафонов Очень важно прививать студентам семинарии традиционно православные взгляды, избегать каких-то непроверенных или излишне либеральных воззрений. Семинаристы должны получать навык изучения традиций Православия, впитать опыт святых отцов, жизни Церкви, причем жизни сложной. Были святые, но были и ересиархи. Однако святость всегда побеждала.

Страницы: 1 ... 7 8 9 10 11 12

Страницы: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 16

МОСКОВСКИЙ ХРАМ ПРОРОКА БОЖИЯ ИЛИИ, ЧТО СЛЫВЕТ ОБЫДЕННЫМ, В НАЧАЛЕ XVIII ВЕКА Протоиерей Николай Скурат Известный с конца XVI века московский храм пророка Божия Илии, «что за Пречистенскими воротами Белого города», издревле слыл «Обыденным», так как построение первого деревянного храма совершилось за один день (по-славянски – «об ин день», «обыдень»; «об» – за, «ин» – один).
ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОНЯТИЙ «ЛИЧНОСТЬ» И «ОБРАЗ БОЖИЙ» В ПРАВОСЛАВНОМ БОГОСЛОВИИ Протоиерей Вадим Леонов Образ Божий есть некий нравственно-положительный полюс бытия человека, а человеческая личность может свободно самоопределяться по отношению к нему как в положительном, так и в отрицательном смысле, то есть человек может жить в соответствии со своей богообразностью или вопреки, но личностью он быть не перестает и образ Божий не утрачивает.
«ДЛЯ ПАСТЫРЯ ОЧЕНЬ ВАЖНО БЫТЬ ДУХОВНО ЗРЕЛЫМ, ГОТОВЫМ ИДТИ К БОГУ, УКАЗЫВАЯ ПУТЬ ДРУГИМ» Протоиерей Алексий Круглик Курс «Практическое руководство для пастыря» был включен в учебные планы духовных школ для того, чтобы помочь тем, кто готовится к священническому поприщу, не просто усвоить теоретические знания, но и научиться применять их на практике. То есть объединить знания канонов и умение служить, а значит, дать опытно почувствовать выпускникам-семинаристам, кто такой пастырь и священнослужитель.
«НАУЧИТЬСЯ И НАУЧИТЬ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА» Татьяна Шутова Семинаристы должны иметь представление о различных взглядах на этнографические проблемы. Ведь им предстоит трудиться в миру, и они обязаны знать, с каких позиций рассматривать этнические вопросы – в каждой конкретной ситуации. Тем же, кто по воле Божией оказывается во многоэтнических и многоконфессиональных регионах, помимо знаний, необходимы разумная осторожность и трезвое терпение.
«СЕМИНАРИЯ ВОСПИТАЛА МЕНЯ КАК ЛИЧНОСТЬ, КАК ВЕРУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА» Кирилл Чистяков Я не рассматриваю семинарию только как учебное заведение, где я получил определенные знания – бесспорно, фундаментальные. Семинария сформировала во мне настоящее христианское отношение к жизни, основанное не только на вере, но и на знаниях, а также на гармоничном сочетании духовности и интеллекта.
«ГЛАВНОЕ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СЕМИНАРИИ – МОЛИТВА ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ЖИЗНИ» Виталий Ляховский Семинарские годы научили многому, в том числе пришло и осознание того, что такое любовь к ближним, смирение, терпение, братолюбие, неосуждение. Это особенно важно, когда много людей живут вместе, бок о бок. Мы со временем привыкаем друг к другу, а порой начинаем и надоедать. А вот этому нельзя поддаваться. Нужно с достоинством пройти данное испытание, преодолеть раздражение, проявить чуткость. Это очень ценный урок – на всю жизнь.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВЯТИТЕЛЯ СОФРОНИЯ, ПАТРИАРХА ИЕРУСАЛИМСКОГО, В ТРИОДИ ПОСТНОЙ Георгий Битбунов О святителе Софронии осталось предание, что он был песнописцем, но его произведения не отличаются яркой дифференциальностью, которая позволила бы отделить их от наследия других авторов. Вместе с тем творчество патриарха открывает оригинальный этап в палестинской гимнографии VII–IX веков.
«В БОРЬБЕ С СЕКТАНТСТВОМ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖЕН СВЯТООТЕЧЕСКИЙ ОПЫТ» Роман Родионов Занесенная из светского западного антикультового движения теория тоталитарного сектантства претендует на богословскую и церковную, но при этом полностью игнорирует святоотеческий подход к сектантству как несовременный и устаревший. Считается, что тоталитарные секты не религиозны по своей природе. Но главная идея этой теории – «промывания мозгов» – эмпирически не подтверждается, и, следовательно, она неадекватно описывает природу сектантства.
ПРОТОИЕРЕЙ МАКСИМ КОЗЛОВ: «ФАЛЬШЬ ОТТАЛКИВАЕТ – ВОТ ЭТО НУЖНО ПОМНИТЬ ПАСТЫРЯМ» Протоиерей Максим Козлов Будущие пастыри должны четко понимать, что священство – это выход на крест (пусть и со многими оговорками). Это отказ от очень многого, от того, что обычный человек имеет право запросто себе позволить. У священнослужителя резко сужается круг развлечений, возрастает ответственность за каждое произнесенное слово. На самом деле уменьшается количество друзей. Те, кто окружает священника, – это его духовные чада, помощники, товарищи, соратники.
«ЦЕРКОВНОЕ СЛУЖЕНИЕ ИМЕЕТ ВЕЧНОЕ СОТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ» Андрей Тихонов Немаловажно для нас, для будущих священников, то, что семинария показывает все стороны церковной жизни. Недаром один из наших преподавателей сказал, что наша жизнь в стенах духовной школы – это жизнь Церкви в миниатюре. Но самым важным уроком, который преподносит духовная школа людям, решившим связать свою жизнь с пастырским служением, стало приобретенное умение жить и общаться с любым человеком, в котором нужно непременно разглядеть образ Божий.
«ЗНАЧЕНИЕ ДОГМАТОВ ВЕРЫ НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ ИЗ ВЕКА В ВЕК» Протоиерей Вадим Леонов Для людей, не имеющих внутреннего опыта жизни по вере, догматические истины являются непонятными, а словесные формулы, в которые они облечены, кажутся излишне усложненными. Потому-то в светской среде и возникли представления о догматике как о чем-то запутанном и оторванном от жизни. Но когда у человека есть внутреннее благоговение к величию тайн Божиих, тогда и принятие догматических истин происходит естественно, и они становятся ценностным основанием личности, преображая ее.
«СЕМИНАРИЯ ДАЛА МНЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ – ОНА ЗАЛОЖИЛА ФУНДАМЕНТ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ» Геннадий Новиков В наше время, когда расшатываются многие нравственные основы, когда размывается понятие о грехе, поле миссионерской деятельности расширяется и осложняется. Людям сейчас приходится рассказывать о самом простом, о том, без чего человечество самоуничтожается.
КТО ПО ТОЛКАМ, А КТО ПО СКЛАДАМ Лариса Маршева Любое учебное пособие, преследуя четко сформулированные и реальные задачи, должно быть написано просто и доступно. В нем нет места терминологическому разнобою, дезориентирующей информации и элементарным ошибкам. Обидно, что подготовленные И.В. Бугаевой и Т.А. Левшенко учебные грамматические таблицы церковнославянского языка, которые могли бы стать хорошими вспомогательными материалами при обучении, отвечают этим требованиям лишь отчасти.
«АКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КАНОНИСТОВ И ЮРИСТОВ ПРИНЕСЕТ ДОБРЫЕ ПЛОДЫ И ЦЕРКВИ, И ОБЩЕСТВУ» Протоиерей Владислав Цыпин Будущему священнослужителю без правовых знаний не обойтись. Пастырь обязан владеть основами современного церковного законодательства, поскольку они являются главнейшим ориентиром его деятельности. А элементарные основы каноники нужно преподавать даже в православных гимназиях. И надо стремиться к тому, чтобы светские юридические факультеты вводили церковное право в свои учебные планы.
«ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРАЖЕНИЕМ ЧУВСТВ ХРИСТИАНСКОЙ ДУШИ» Лариса Маршева Любой православный гимн, как отправной и конечный пункт богообщения, должен быть не только прочувствован, пережит, но и непротиворечиво осмыслен. Следует помнить о том, что в словах гимнов и молитв прикровенно присутствует богомыслие: глубокое, чистое и самое главное – кристально понятное. Чтобы прикоснуться к этому живительному источнику, и нужно прилежно изучать церковнославянский язык.

Страницы: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 16

Страницы: 1 ... 14 15 16 17 18

АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН. СЕМИНАРСКИЕ И АКАДЕМИЧЕСКИЕ ГОДЫ. Андрей Гринев Читая сочинения преосвященного Феофана, мы удивляемся глубине психологического анализа духовных явлений и с несомненностью можем сказать, что основы тому были положены еще на семинарской скамье. Не менее замечательны в творениях святителя обширные знания в области Священного Писания, и в этом отношении семинарское образование послужило фундаментом.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВОСПОМИНАНИЯ МИТРОПОЛИТА ПИТИРИМА (НЕЧАЕВА) Митрополит Питирим (Нечаев) С самого начала возобновления в Лавре была очень красивая служба, прекрасно пели. Хотя большинство певчих были совсем старенькие, вышедшие из лагерей, голоса у них были очень хорошие и совсем не дребезжащие. Правда, для меня все праздники начинались поздно вечером, когда уезжал Патриарх, и можно было безо всякой суеты пойти в Успенский собор и помолиться.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. «ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ФЕОФАНЕ (БЫСТРОВЕ)» Митрополит Вениамин (Федченков) О нём стоит записать: иной никто, пожалуй, и не напишет. А человек этот был, как увидим, необыкновенный. Я разумею бывшего Ректора Академии Епископа Феофана (Быстрова).
15 ЛЕТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МОНАШЕСКОЙ ЖИЗНИ В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ. ИЕРОМОНАХ ЛУКА (АУЛЕ): «ЗНАНИЯ – ПРОЧНЫЙ ФУНДАМЕНТ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СПАСЕНИЯ ДУШИ» Иеромонах Лука Ауле Я благодарен Господу, Божией Матери и батюшке Тихону, за то, что они мне дали такую радость и такое счастье – учиться. Знания – прочный фундамент для того, чтобы использовать его для строительства спасения своей души. Конечно же, духовное строительство основывается на твердой вере и исполнении евангельских заповедей. Для нас путь восхождения к Богу – это путь, который мы проходим под руководством святых отцов. Они учат, как правильно исполнять евангельские заповеди.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ В МОНАХИ Митрополит Вениамин (Федченков) Можно представить себе и радость, и благодарность, и умиление, — какие охватили душу Колечки! Преподобный сотворил явно чудо! Преподобный ответил прямо и даже на совершенно тот же вопрос о «воле Божией». Так преподобный благословил Колечку идти в монахи… Мучения кончились раз и навсегда. И скоро «Колечки» не стало; вместо него клобуком покрылся инок Серафим, — названный так при постриге почитатель преподобного, удостоенный от него чудесного ответа.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ СЕРАФИМЕ (СОБОЛЕВЕ) Архимандрит Пантелеимон (Старицкий) Наступили устные экзамены. Первый был по догматическому богословию. На подготовку было дано только два дня. Николай провел их на чердаке Академии, перелистывая страницы огромного учебника. Накануне экзамена, в 12 часов ночи, он сидел на лестнице, ведущей на чердак, и плакал. За эти два дня он только успел убедиться, что из 150 билетов он знал всего один — «История догмата о Св. Троице», потому что отвечал его на экзамене в семинарии.
НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ. ЧАСТЬ 2 Иеромонах Иов (Гумеров) Сохранилась темница, в которой в течение нескольких часов содержали под стражей Спасителя. Спустившись по каменным ступеням, входишь в мрачную пещеру, выдолбленную в скале. Там же каменная скамья с двумя отверстиями для ног. Снизу ноги сковывались цепью. Здесь Господь наш готовился через несколько часов претерпеть еще большие страдания – мучительнейшую смерть на Кресте. Осознали ли мы почти за 20 веков, какой ценой мы искуплены от вечной смерти?!
НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ. ЧАСТЬ 1 Иеромонах Иов (Гумеров) С горы Скопус хорошо виден современный Иерусалим. Взор легко находит Старый город, которому около 4000 лет. Древняя часть ясно просматривается благодаря зубчатой каменной стене, возведенной в XVI веке по контуру прежних стен, которые неоднократно разрушались. Лишь самая старая часть Иерусалима – град Давидов – был оставлен строителями стены вне Старого города. Есть что-то символическое и знаменательное, что Сион, который является прообразом новозаветной Церкви, не отделен от современного города никакой границей.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ОТЦА ЕВСТАФИЯ БАСЛЫКА. ЧАСТЬ 2 Протоиерей Евстафий Баслык Жена священника часто служит посредницей между ним и верующими. К священнику на дом приходят верующие по разным нуждам. Часто они прежде всего встречаются с ней. И вот здесь многое зависит от нее. С каким настроением уйдет прихожанин, что он унесет в сердце своем: уважение ли к дому сему и насельникам его или же недовольство, презрение, осуждение их как людей нечестных, лукавых, обманщиков, проповедующих одно, а в жизни творящих другое, прямо противоположное?
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ОТЦА ЕВСТАФИЯ БАСЛЫКА. ЧАСТЬ 1 Протоиерей Евстафий Баслык Виленская Православная Духовная семинария была приравнена к частным школам. Когда впоследствии государство стало реализовывать свой план окатоличивания, полонизации своих непольских окраин, тогда постепенно интернат семинарии был прибран к рукам и перешел на иждивение государства. Тогда все было поставлено на широкую ногу: хорошие кровати, постельное белье, мебель, хорошее питание, – и все это за государственный счет. От учащихся же требовалось лояльное и, мало того, дружественное отношение к польскому государству, овладение польской культурой, проникновение в нее, имеющее своей конечной целью переход сначала в «православные поляки», а потом, со временем, и в настоящие поляки. Как увидим далее, эти полонизаторские планы стали воплощаться в жизнь.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВОСПОМИНАНИЯ О МИНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ЕЕ ПРОФЕССОРА В.К. АНТОНИКА. ЧАСТЬ 2 Иерей Виталий Антоник Много сил отдал нашей школе ныне уже покойный Митрополит Оренбургский и Бузулукский Леонтий (Бондарь). В Жировичи он прибыл в 1946 году, еще будучи игуменом, и трудился здесь до своей хиротонии во епископа Бобруйского (1956 г.). Он занимал должность инспектора, преподавал Священное Писание Ветхого Завета и составил пособие по этому предмету для всех классов Семинарии.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВОСПОМИНАНИЯ О МИНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ЕЕ ПРОФЕССОРА В.К. АНТОНИКА. ЧАСТЬ 1 Иерей Виталий Антоник Свои воспоминания я начну с небольшого рассказа о распорядке дня в Семинарии, который несколько отличался от нынешнего. В 7.30 начиналась молитва, затем завтрак, который обычно заканчивался за полчаса до начала занятий, что давало возможность еще раз просмотреть самый необходимый материал, а порой и вообще подготовить урок. Ежедневно было шесть уроков по 45 минут с перерывом на чай. После занятий – обед. Столовая располагалась на первом этаже по левую сторону от коридора, что в правом крыле Семинарского здания (ныне братский корпус).
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВСТРЕЧИ С ЛЮДЬМИ, ПОВЛИЯВШИМИ НА ВЛАДЫКУ ВЕНИАМИНА (ФЕДЧЕНКОВА) В СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ. Митрополит Вениамин (Федченков) Вероятно, уже во второй, а не в первый год моего студенчества (то есть в 1904 г.) мне удалось поехать к батюшке. Почему же не в первый? – естественно спросит читатель. Да,стоит спросить об этом. Объясняется это общим духовным, точнее, недуховным состоянием России. Теперь, после потрясений революции, принято у многих хвалить прошлое. Да, было много прекрасного. Но вот беда: мы сами не хотели замечать его. Так было и с отцом Иоанном.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН (МАКСИМОВИЧ) БИТОЛЬСКАЯ СЕМИНАРИЯ Протоиерей Пётр Перекрёстов С 1927 по 1934 годы иеромонах Иоанн преподавал на юге Югославии, в семинарии святого апостола Иоанна Богослова в Битоле, где в те годы насчитывалось от четырехсот до пятисот студентов, по большей части сербов, а также албанцев, русских и чехов. Это был важный этап его жизни, о котором у нас есть любопытные свидетельства.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. «Я ОТПУСКАЮ ЕГО С МИРОМ» Протоиерей Николай Агафонов Празднование тысячелетия Крещения Руси в 1988 году – одно из самых волнующих событий последней четверти XX века. На наших глазах происходило что-то необыкновенно важное. Другими словами, мы чувствовали, что наступает новая эпоха для всей полноты Русской Православной Церкви. Мы видели, как стремительно меняется отношение к Церкви со стороны властей и общества. Стало ясно, что будут открываться новые храмы и монастыри, духовные семинарии и училища. Но где же взять такое количество преподавателей для подготовки новых пастырей и церковнослужителей?

Страницы: 1 ... 14 15 16 17 18

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 52

Великий покаянный канон: читаем и понимаем Валентин Фролов Вечером в среду на 5-й седмице Великого поста в храме полностью прочитывается Великий покаянный канон Андрея Критского. Но многие церковнославняские слова современному человеку непонятны. Давайте разбираться!  
Беседа 11. Брак в зрелом возрасте. Повторный брак Ирина Рахимова 0 феврая 2018 года Ирина Анатольевна Рахимова, семейный психолог, директор социально-психологического объединения «Православная семья», прочитала 11-ю лекцию на тему «Брак в зрелом возрасте. Повторный брак» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ».
Беседа 10. Проблемы семейной жизни и их решение Протоиерей Андрей Овчинников 3 феврая 2018 года протоиерей Андрей Овчинников прочитал 10-ю лекцию на тему «Проблемы семейной жизни и их решение» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ».
Скорбность, крестоношение и утешение: начало разговора о сущности пастырского служения Иеромонах Клеопа (Данелян) В чем смысл пастырского служения? Чаще всего на этот вопрос отвечают так: цель пастырей ― спасение людей. Но можно ли назвать эту цель важнейшей стороной в служении священника?
В стране добрых мыслей. Непринятый подарок Маргарита Родина Передаваемая мудрость и опыт тех, кто смог овладеть бесценным богатством умения всё обращать ко благу, может помочь каждому из нас, ведь одна даже самая маленькая добрая мысль или доброе слово очень многое могут изменить в нашей жизни и жизни тех, кто с нами рядом.
Макарий Великий о первом шаге ко спасению Георгий Борисов Как любое дело важно начать, так и нам особенно необходимо понимать то, с чего же начинается наш путь ко спасению. Преподобный Макарий учил, что движение души ко спасению начинается с твердой решимости спастись в Господе, потому что Господь уже совершил наше спасение и желает, чтобы каждый из нас воспользовался его плодами.
В храм приходят за утешением Протоиерей Андрей Галухин Беседа о том, как коммунист может легко стать верующим, как правильно откликаться на просьбы людей, как приласкать, а не отправлять домой со строгой епитимьей, как заниматься строительством храма, как найти подход к военнослужащим и о многих других жизненных вопросах.
Христиане ли мы? Алексей Андреев В обыденной жизни (и это проверено на практике) бесполезно обращаться к христианину за помощью. В 99 случаях из 100 он не поможет. Порой доходит до невероятной банальности – нецерковные люди оказываются более отзывчивыми, чем те, которые ходят в храм. А как бы поступил Христос?
В стране добрых мыслей: Из жития святителя Нектария Эгинского Богданова Е.Л. Предлагаем Вашему вниманию серию добрых рассказов, поучений и притч, помогающих не потеряться в трудную минуту, принять всё с радостью и за всё поблагодарить щедрого и многомилостивого Бога – нашего Промыслителя и Создателя.
«Перед натиском грядущих бурь»: монастыри в Советском Союзе и их положение до начала 1950-х годов Сергей Платонов На что существовали монастыри и каковы были действия Советской власти, для того чтобы подорвать институт Церкви? В первую очередь, нужно было лишить монастыри самого важного ― права образовательной, социальной и культурной деятельности…

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 52