Сретенская духовная академия

Московская Сретенская  Духовная Академия

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 31

Сретенская духовная академия продолжает сотрудничество с Российским РадиоУниверситом Сегодня в эфире Радио России вышла седьмая передача цикла «Сретенский» с участием Олега Викторовича Стародубцева на тему «Незаметное роскошное русское искусство времен царевны Софьи».
Лекция ст.преподавателя СДА Солодкова А.И. в Тульской Епархии: "Религиозные истоки агрессии в идеологии Запада". 6 октября в рамках Общероссийского миссионерского крестного хода в память 600 -летия явления Креста Господня близь села Годеново,  Андрей Иванович Солодков, провел встречу.

Страницы: 1 ... 8 9 10 11 12 ... 67

Преподаватель СДА Андрей Иванович Солодков принял участие в качестве лектора в международном обучающем семинаре для миссионеров 13 февраля 2022 года состоялся обучающий семинар в режиме онлайн на тему: "Адвентисты седьмого дня, неопятидесятники: разбор лжеучения, профилактика и реабилитация". В качестве лектора в нем принял участие старший преподаватель Сретенской духовной академии Андрей Иванович Солодков.
Важная информация для абитуриентов Сретенской духовной академии Выпускники средних общеобразовательных школ при поступлении на обучение в Сретенскую духовную академию в предстоящем 2022/2023 учебном году должны иметь при себе результаты единого государственного экзамена.
Митрополит Корнилий подписал договор о сотрудничестве Архангельской епархии и Сретенской духовной академии Договор о практической подготовке студентов заключили Архангельская епархия и Сретенская духовная академия. Документ 12 января подписал митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий на встрече с проректором академии иеромонахом Иринеем (Пиковским).
Сретенская духовная академия и Плесецкая и Каргопольская епархия подписали соглашение о сотрудничестве Состоялось подписание соглашения об организации летней  практической миссионерской подготовки студентов бакалавриата СДА на базе населенных пунктов Плесецкой и Каргопольский епархии.
Сретенская духовная академия осуществляет дополнительный набор на подготовительное отделение на 2021/2022 учебный год Сретенская духовная академия осуществляет дополнительный набор абитуриентов на подготовительное отделение, которое будет заниматься в 2021-2022 учебном году. Занятия будут проходить очно-дистанционно по предметам, необходимым для поступления на первый курс бакалавриата.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 26

19 мая в Свято-Троицкой Сергиевой лавре состоялась хиротония студента Сретенской семинарии Анатолия Провады во диакона. Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Архиепископ  Верейский  Амвросий рукоположил во диакона студента 4 курса бакалавриата Сретенской духовной семинарии Анатолия Проваду.
Студенты Сретенской духовной семинарии посетили Всероссийский турнир «Мемориал памяти Константина Константинова». Пресс-служба Сретенской духовной семинарии 18–19 мая в Москве прошел Всероссийский мастерский турнир «Мемориал памяти Константина Константинова» по пауэрлифтингу и его отдельным направлениям.
Студенческая конференция магистрантов Сретенской духовной семинарии Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Вниманию аудитории были представлены доклады, связанные с исследованиями Пастырского профиля Сретенской магистратуры, в которых были подняты важные и актуальные на сегодняшний день вопросы пастырского служения.
Научная студенческая конференция «Актуальные вопросы современной богословской науки» Пресс-служба Сретенской духовной семинарии 14 мая 2019 года в Московской духовной академии прошла научная студенческая конференция «Актуальные вопросы современной богословской науки». Открыта она была пленарным докладом профессора А.М. Пентковского «Славянский перевод Евангелия и славянское богослужение в начальный период (последняя треть IX-XI вв.)». Как стало ясно из выступления, славянские тексты того времени переводились с греческих образцов, но включались в латинскую богослужебную традицию. Это чрезвычайно важно при определении древности текста, так как характер латинского и греческого влияния на него может указать на период создания подобных переводов.
День памяти священномученика Илариона (Троицкого) Пресс-служба Сретенской духовной семинарии 10 мая 2019 года братия Московского Сретенского монастыря и студенты Сретенской духовной семинарии совершили празднование дня памяти священномученика Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского, небесного покровителя Сретенской обители.

Страницы: 1 ... 14 15 16 17 18 ... 22

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ВХОДА И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 1 Алексей Васильев Божественная литургия занимает центральное положение в жизни каждого христианина, и потому вопросы, связанные с ее историей и духовным пониманием, всегда актуальны. Формированию чина Великого входа, одной из торжественнейших частей литургии, его богословскому осмыслению посвящена дипломная работа Алексея Васильева, которой сайт «Православие.Ру» продолжает серию публикаций работ выпускников Сретенской духовной семинарии.
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПУБЛИЧНЫХ СОБЕСЕДОВАНИЙ С НАРОДОМ Протоиерей Димитрий Богоявленский Протоиерей Димитрий Григорьевич Богоявленский первым организовал в 1871 году публичные беседы с народом, что послужило примером для многих священников в других городах и селах России. Приняв монашество и став настоятелем московского Сретенского монастыря, он, теперь уже архимандрит Серафим, продолжил свои собеседования. Они открылись в обители 7 октября 1884 года.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 6. АФОН И ВНЕШНИЙ МИР Валерий Мешалкин «Вклад» Западной Церкви в процесс кристаллизации истинной православной веры на Афоне трудно переоценить. Неоднократно предоставляя святогорцам возможность самой своей жизнью свидетельствовать верность Христу, латиняне невольно приняли весьма деятельное участие в «выплавке» того эталона православной веры, который потом «транслировался» на Восточную Европу через утвержденные на крови мучеников афонские монашеские традиции.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 5. АФОН, ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРА, ЛИТУРГИЧЕСКИЕ И ПЕВЧЕСКИЕ КОНТАКТЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ Валерий Мешалкин В постюстиниановскую эру по социально-политическим и экономическим причинам происходит радикальное изменение места действия богослужения и масштаба церковных сооружений. На смену монументальной архитектуре пришли средне– и поздневизантийские церкви, часто просто миниатюрные по сравнению с прежними.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 4. АФОН, СЕРБСКАЯ И БОЛГАРСКАЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ Валерий Мешалкин В 1653 году по инициативе патриарха Никона на Афон был послан монах Арсений Суханов, который должен был привезти греческие рукописи, необходимые для исправления русских богослужебных книг. За два месяца пребывания на Святой Горе Арсений выбрал 498 рукописей и книг, из которых большинство привез сам, остальные были привезены в 1655 году. В царствование Алексея Михайловича в Москву с Афона помимо книг были доставлены также копии чудотворных святогорских икон Божией Матери Иверской и «Троеручицы», выполненные в размер оригинала.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 3. АФОН И РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Валерий Мешалкин В 1653 году по инициативе патриарха Никона на Афон был послан монах Арсений Суханов, который должен был привезти греческие рукописи, необходимые для исправления русских богослужебных книг. За два месяца пребывания на Святой Горе Арсений выбрал 498 рукописей и книг, из которых большинство привез сам, остальные были привезены в 1655 году. В царствование Алексея Михайловича в Москву с Афона помимо книг были доставлены также копии чудотворных святогорских икон Божией Матери Иверской и «Троеручицы», выполненные в размер оригинала.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 2. АФОН И РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Валерий Мешалкин В 1653 году по инициативе патриарха Никона на Афон был послан монах Арсений Суханов, который должен был привезти греческие рукописи, необходимые для исправления русских богослужебных книг. За два месяца пребывания на Святой Горе Арсений выбрал 498 рукописей и книг, из которых большинство привез сам, остальные были привезены в 1655 году. В царствование Алексея Михайловича в Москву с Афона помимо книг были доставлены также копии чудотворных святогорских икон Божией Матери Иверской и «Троеручицы», выполненные в размер оригинала.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 1 Валерий Мешалкин …Как страшно сие место! Это не иное что, как дом Божий, это врата небесные, — восклицал ветхозаветный Иаков, пробудившись от известного сна (Быт 28, 16–17). Из его слов мы заключаем, что на земле действительно есть места особого присутствия Божия, с одной стороны, принадлежащие обычной земной реальности, с другой — представляющие собой реальность сакральную.
СЛОВО РЕКТОРА СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ НОВОГО (2009/2010) УЧЕБНОГО ГОДА Митрополит Тихон (Шевкунов) В деле предстоящего вам служения Церкви Божией все зависит только от каждого из вас. Сможете ли вы понять, что такое полное доверие Промыслу Божию? Сможете ли вы понять, что такое послушание, понять всю высоту его, понять, что такое самоотречение, что такое смирение? Если вы сможете стяжать это понимание, то охотник за человеческими душами – диавол никогда не сумеет так коснуться нашего сердца, чтобы завладеть им.
НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА (2009/2010) В СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ Новый учебный год начался в Сретенской духовной семинарии с совершения Божественной литургии. Затем последовали напутствие отца ректора, молебен и торжественный акт, во время которого первокурсникам были вручены Библии и студенческие билеты.
ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗОЧНАЯ КАМЧАТКА! 740 километров насыпной щебенистой дороги. Первые километров 300 – горы; видны красивые сопки, много горных рек, встречаются редкие птицы и, конечно, медведи. Первая переправа через самую большую реку – Камчатка. Следующие 300 километров дорога проходит по тайге. Вдалеке вновь виднеются горы и один из самых известных вулканов мира – Ключевская сопка. Вторая переправа на пароме через ту же реку. Дальше дорога проходит опять по красивым местам: горы, реки… Ближе к моему поселку снова начинается тайга, которая резко прерывается тундрой. Вдалеке уже вижу храм, в котором теперь настоятельствую.
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 5 Алексей Жамков Больше всего уполномоченному не понравилась «Памятка настоятелям церквей», написанная владыкой Михаилом. Эта памятка, копии его указов и циркуляров были направлены в Москву. Они не противоречили требованиям законодательства о культах, касались канонической и богослужебной деятельности. «Неправомерными», «несовместимыми со свободой совести наставлениями, которые не могут входить в обязанности служителей культа», заведующий юридическим отделом Совета по делам религий признал как раз пастырские обязанности священников.
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 4 Алексей Жамков Уполномоченный по Вологодской области, сообщал вышестоящим органам: «Певчие хоров влияют на деятельность церквей своим участием в церковных службах. Если хор сильный, а церковь хорошо подготовлена к службе, то эмоциональное воздействие такого богослужения на верующих сильнее. К сожалению, не все работники исполкомов, наблюдающие за деятельностью церквей, это понимают и потому не используют своих возможностей для сдерживания желания церковников увеличивать свои штаты и бесконечно украшать церкви».
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 3 Алексей Жамков В Прокопьевском храме Великого Устюга в алтаре устроили планетарий, а в средней части – музей. Запомнились экспонаты этого музея, один из которых был таким: под стекло была положена дароносица, а под ней значилось: «Мешок для сбора денег» – смотрите, дескать, граждане, попы какие жадные.
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 2 Алексей Жамков Во всех районах области шла борьба с «так называемым хождением со славой». Председатель Устюженского райисполкома Смирнов после Пасхи 1948 года направил уполномоченному донесение, что в дни Светлой седмицы священники Казанской церкви города два дня обходили деревни Перского и Никитинского сельсоветов. Самым неприятным оказалось то, что были посещены квартиры коммунистов, которые не возражали, охотно принимали священников в свои дома и не подали ни одной жалобы на их «незаконные» действия.
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 1 Алексей Жамков Публикацию дипломных работ выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает исследование по истории Вологодской епархии во второй половине XX века, основанное на переписке и отчетах чиновников печально известного Совета по делам Русской Православной Церкви (позднее – Совет по делам религий) при Совмине СССР. Документы наглядно показывают методы «работы» этого ведомства, позволяя острее ощутить те условия удушающей опеки, в какие была поставлена Церковь в эпоху «развитого социализма».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 9. УСТАВЫ СОВРЕМЕННЫХ ОБИТЕЛЕЙ Иеромонах Матфей (Самохин) По уставу Свято-Троицкой Сергиевой лавры, никто не должен без благословения брать себе в келью никакой вещи. Новоначальным не следует заводить в келье предметов роскоши как способствующих рассеянию ума, помня, что лучшим украшением иноческой кельи служит Библия и иные душеполезные книги.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 8. УСТАВЫ ПРЕПОДОБНОГО ВЕНЕДИКТА, ВИЗАНТИЙСКИХ МОНАСТЫРЕЙ Иеромонах Матфей (Самохин) На все должно быть испрашиваемо благословение, тем паче на духовные подвиги. «Ибо что бывает без благословения отца духовного, то оскверняется самомнением или тщеславием и награду не заслуживает, а осуждение», – поучал преподобный Венедикт.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 7. УСТАВЫ ЕГИПЕТСКИХ ОТЦОВ И ИОАННА КАССИАНА Иеромонах Матфей (Самохин) По уставу преподобного Иоанна Кассиана, старец нарочно заставляет новоначального делать то, что противно душе его, «ибо монахи, особенно новоначальные, не могут обуздывать своих похотей, если прежде не научатся умерщвлять свои хотения послушанием».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 6. УСТАВ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО Иеромонах Матфей (Самохин) «Уединенное безмолвие служит началом очищения: когда язык не произносит ничего человеческого, ни глаза не заняты рассмотрением, ни слух не расслаблен песнями, разговорами, шутками, тогда ум, не рассеиваясь по внешним, входит в самого себя, а от себя восходит к мысли о Боге», – поучал иноков святитель Василий Великий.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 5. УСТАВ ПРЕПОДОБНОГО ПАХОМИЯ Иеромонах Матфей (Самохин) Приведем основные монастырские уставы, рассмотренные нами, в виде систематизированных таблиц. Такая форма подачи материала позволяет наиболее наглядно продемонстрировать особенности правил разных авторов и их сходство в главных темах. Пользующийся таблицами уставов имеет возможность сравнить их по интересующим его темам и таким образом выбрать наиболее подходящий для себя вариант решения вопроса.

Страницы: 1 ... 120 121 122 123 124 ... 130