Сретенская духовная семинария

Московская Сретенская Духовная Семинария

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». (Мф. 28:19-20)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16

Страсть гнева и борьба с ней. Православные просветительские курсы Протоиерей Андрей Овчинников В Сретенской семинарии продолжаются просветительские курсы для мирян. 21 октября прошла очередная лекция из цикла «Страсти и борьба с ними» на тему страсти гнева. Ее провел протоиерей Андрей Овчинников.
Церковнославянский язык: инфографика Предлагаем с помощью инфографики, подготовленной студентами Сретенской семинарии, разобраться в истории церковнославянского языка, посмотреть его отличия от современного русского, проследить употребление церковнославянского в искусстве и культуре.
Опыт духовной жизни схиархимандрита Авеля (Македонова) Епископ Воскресенский Дионисий (Порубай) 27 мая 2019 года в актовом зале Сретенской духовной семинарии наместник Новоспасского монастыря, епископ Воскресенский Дионисий (Порубай) провел встречу на тему: «Опыт духовной жизни схиархимандрита Авеля (Македонова)».
Косово и Метохия в отношениях Русской и Сербской Православных Церквей в последние годы жизни Патриарха Сербского Павла (1999–2009) Книга посвящена основным вехам отношений между Русской и Сербской Православными Церквами в 1999–2009 гг. — на эти годы пришлась кульминация жизненного подвига Патриарха Сербского Павла, который с 1957 г. в качестве епископа в Косове и Метохии, а с 1990 г. — Патриарха Сербского нёс на своих плечах тяжкий груз косовской трагедии.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16

Страницы: 1 ... 8 9 10 11 12 ... 19

ЖИ, ШИ С БУКВОЙ… ЕРЫ Учим церковнославянский Лариса Маршева В отличие от русского языка, где принцип орфографического расподобления весьма ограничен, церковнославянский язык предлагает множество правописных дифференциаторов, которые охватывают и семантические, и в еще большем объеме грамматические различия.
ЕЖЕ ПИСАХ, ПИСАХ Учим церковнославянский Лариса Маршева Так же, как и в русском языке, в старославянском, церковнославянском и древнерусском было две основных отрицательных частицы: не, ни. Однако их употребление и функциональная нагрузка обнаруживают весьма яркую специфику.
ИРКУТСКАЯ ЕПАРХИЯ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД Дипломная работа
Степан Бажков
В работе Иркутская епархия впервые рассматривается как единое географическое целое, уделяется большое внимание личностям архиереев и анализу состава духовенства; для анализа поставленных задач привлечены неопубликованные архивные материалы.
ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК. МЕСТОИМЕНИЕ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОЧЕРК. УПРАЖНЕНИЯ Лариса Маршева Местоимение считается одной из самых сложных грамматических тем при изучении языков. Церковнославянский язык (как, впрочем, и русский) не является здесь исключением. Сказывается специфика общего и частных грамматических значений, многообразие разрядов, особенности склонения, которые в первую очередь и становятся источником неразличения местоимений и других частей речи, а также известная лексическая уникальность.

Страницы: 1 ... 8 9 10 11 12 ... 19

Страницы: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 20

Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 1: Откуда появилось зло? Никита Якубов Настоящая статья посвящена осмыслению появления зла в мире, сопоставлению появления зла и страданий в жизни человека и, соответственно, мыслям об утешении для страдающего человека, за которым так часто обращается скорбящий к священнику.
Как бороться с гордостью: советы святых и подвижников благочестия Иеродиакон Кирилл (Попов) В заключительной статье цикла публикаций о гордости мы предлагаем вам, дорогие читатели, подборки конкретных практических советов святых отцов и пастырей в борьбе с этой страстью. Для наглядности они разделены на четыре «блока» в связи с основаниями ее возникновения: внешними и духовными качествами, властью и могуществом, богатством, влиянием окружения. В заключение приводим критерии преодоления страсти согласно учению святых отцов. Надеемся, этот материал будет вам полезен!
«Бог смиренным дает благодать»: добродетели и духовные навыки, врачующие страсть гордости Иеродиакон Кирилл (Попов) Чем тяжелее болезнь, тем труднее лечение. То же самое можно сказать и о страстях человеческих: чем более глубокие корни пустили они в сердце человека, тем более сложен принцип врачевания. Какими бывают способы исцеления человека, болеющего гордостью, вы узнаете в настоящей статье.
Исцеление скорбями, увещеваниями и обличением: о преодолении страсти гордости Иеродиакон Кирилл (Попов) Для того чтобы понять, что представляет собой преодоление страсти гордости, необходимо уяснить, какое именно препятствие нужно преодолеть в первую очередь: им будет духовная слепота страсти. Вести с ней борьбу можно по-разному. В этом, прежде всего, помогает Бог — испытаниями, скорбями и болезнями, а могут помочь и люди — как увещевая, так и обличая.
Портрет гордого человека, или проявления страсти гордости Иеродиакон Кирилл (Попов) В чем проявляет себя гордость? Это можно сравнить с ростом сорной травы: всё начинается с малого, с семени, но какое именно вредное растение из него появится и как оно навредит доброй земле, станет ясно лишь со временем. И хорошо, если удастся вовремя остановить его рост, отличить сорняк от посевов, не дождавшись наиболее вредных проявлений его сущности.
«Нет зла, равного гордости»: о разрушительном воздействии страсти на душу человека Иеродиакон Кирилл (Попов) В предыдущей статье цикла публикаций о гордости говорилось о своего рода этапах развития страсти. После этого уместно подумать о том, что же случается с душой человека, в которой гордость укоренилась и выросла, и каковы разрушения, производимые ею.  
«Буду подобен Всевышнему»: этапы развития гордости от самолюбия к кощунству Иеродиакон Кирилл (Попов) Подобно всякой другой страсти, гордость, как сорняк, укореняется в человеке постепенно. Всё может начаться с безобидной и даже, казалось бы, иной раз необходимой уверенности в своих силах, а закончиться — страшной самонадеянностью, равной почитанию себя вершителем человеческих судеб, не говоря уже о своей собственной…
О гордости для людей богатых, благополучных и власть имеющих, а также для тех, у кого есть дети Иеродиакон Кирилл (Попов) Как уже было сказано в предыдущих статьях, гордые помыслы могут возникать в человеке и укореняться в нем в силу различных обстоятельств. При этом первопричинами появления страсти гордости являются действие диавола и склонность человека ко греху. А остальные ее источники можно условно разделить на два типа: связанные с телом человека и относящиеся ко всему, что вне его, Об этом — статья, которую вы видите перед собой.
«Удивитесь моей красоте и скромности!»: о внешних и внутренних причинах возникновения гордости в человеке Иеродиакон Кирилл (Попов) Причин гордости — множество. В предыдущей статье вы читали о двух ее первопричинах — действии диавола и склонности человека ко греху. Сейчас мы предлагаем вам подумать о том, сколь же не оправдана гордость того, кто считает себя красивым, умелым и сильным или же постником, молитвенником и мудрецом.

Страницы: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 20

Страницы: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 14

Состоялась очередная предзащита выпускных квалификационных работ Пресс-служба Сретенской духовной семинарии В понедельник, 15 апреля 2019 года, в Сретенской семинарии состоялась предзащита выпускных квалификационных бакалаврских и магистерских работ на кафедрах Церковной истории и Богословских дисциплин
Сретенская духовная семинария заключила договор о сотрудничестве с Президентским полком. Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Как командир Президентского полка, так и и.о. ректора Сретенской семинарии выразили надежду на плодотворное сотрудничество воинской части и духовной семинарии.
«История развития церковных институтов». Научно-богословская конференция Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Во вторник, 26 марта 2019 года, в стенах Сретенской духовной семинарии состоялась научно-богословская конференция на тему «История развития церковных институтов», приуроченная к 10-летию Поместного Собора Русской Православной Церкви и избрания на Патриаршество Святейшего Патриарха Кирилла.
Круглый стол на тему «Взаимодействие Русской Православной Церкви и средств массовой информации». В понедельник, 4 марта 2019 года, в духовно-просветительском центре при храме Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской прошел круглый стол на тему «Взаимодействие Русской Православной Церкви и средств массовой информации». Организовала мероприятие Сретенская духовная семинария, по предложению, поступившему от преподавателей и студентов-журналистов РГСУ и РПУ.
Творческая поездка Хора Сретенской семинарии: Великий Новгород, Санкт-Петербург и Псков Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Творческая поездка произвела массу положительных впечатлений на участников семинарского хора. По свидетельству слушателей, уровень его мастерства заметно возрос.

Страницы: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 14

Страницы: 1 ... 35 36 37 38 39 ... 68

Утешение взрослых и детей, больных от рождения, а также людей, страдающих от последствий грехов и потери веры. Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 10 Никита Якубов Утешить человека, больного от рождения, — наверное, еще более трудная задача, чем утешение того, кто, хотя и болен сейчас, но знал другую жизнь. Непрост разговор и о том, что причиной страдания человека, который перед тобой, может быть его грех или потеря им веры, пусть даже и не до конца осознанная.
Митрополит Вениамин (Федченков) и его отношение к государственной власти Часть №2: Пребывание владыки Вениамина в зарубежных юрисдикциях: воззрение на государственно-церковные отношения Иерей Антоний Алексеенко Владыка Вениамин был защитником единства Русской Церкви в тяжелые послереволюционные годы. Архиерейское служение он видел в служении своему народу и при этом при любых обстоятельствах был против политизации Церкви и церковных взглядов. В своих воспоминаниях тех лет святитель показал духовную сущность Гражданской войны и причину рассеяния русского народа.
Митрополит Вениамин (Федченков) и его отношение к государственной власти Часть №1: Пастырская и архипастырская деятельность владыки Вениамина в период Гражданской войны: формирование мировоззренческой позиции Иерей Антоний Алексеенко Через призму жизнеописания владыки Вениамина (Федченкова) можно узнать многое о путях как русского зарубежья, так и тех, кто после революции остался на родине. Владыка является своего рода индикатором русского сознания начала и середины XX века, и через его биографию и мировоззрение можно изучать пути русского народа. Первая статья цикла посвящена формированию взглядов владыки
Утешение в болезнях, случающихся в течение жизни человека. Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 9 Никита Якубов Разговор об утешении страдающего от каких-либо болезней, и особенно неизлечимых, — один из самых трудных. О том, какими словами можно поддержать такого человека и направить при этом его мысли к Богу, писали многие люди, в том числе сами перенесшие боль.
Утешения в скорбях от одиночества, алкоголизма, наркомании и насилия. Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 8 Никита Якубов После разговора о зле и страданиях в общем, чему были посвящены предыдущие статьи, перейдем к разговору о конкретных скорбях, с которыми встречаются наши современники. Их классификация была составлена на основании опроса, проведенного среди священников. О первых пунктах этой типологии мы и поговорим в настоящей статье в ключе утешения страдающих людей священниками.
Исповедь как средство пастырского душепопечения Иеромонах Иоанн (Лудищев) «На совести почти каждого человека есть дела, слова и мысли, в которых он и под ножом не признался бы своим знакомым, – а придет день и час исповеди, и он добровольно все это излагает своему духовнику. Правда, он и духовнику выскажет это только после тяжелой внутренней борьбы и при уверенности, что духовник никому не передаст его признаний; он, быть может, несколько лет уже уклонялся от исповеди потому только, что не мог победить своего стыда, своей гордыни; но если уж он пришел, то распнет себя духовно и расскажет свой грех. Подумай об этом, иерей Божий, и пожалей, полюби человека. Никогда человек не бывает так прекрасен, так мил Богу, как тогда, когда он убивает перед Ним и перед тобою свою гордыню». Митрополит Антоний (Храповицкий)
Размышления о страдании человека и утешении: по трудам святых отцов, пастырей и старцев. Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 7 Никита Якубов О том, почему случаются скорби в жизни человека, люди размышляют всегда. Многое об этом говорит Священное Писание, и нами в предыдущих статьях были рассмотрены указанные в его текстах причины страданий. Теперь представляется необходимым привести общее ви́дение этого вопроса святыми отцами и другими христианскими писателями.
Утешение через общение и сострадание. Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 6 Никита Якубов Большинство людей могут сказать о себе, что страдают от чего-либо. Это бывают быть действительно страшные причины, а могут быть, по мнению окружающих, совершенно не важные. Тем не менее, все страдающие, каждый по своему, нуждаются в утешении. Тому, как правильно утешить и какими бывают ошибки сострадания и посвящена настоящая статья.
Первый учебный день в Сретенской семинарии Сретенская семинария Первый день сентября — особенная дата для каждого учащегося. Закончилось лето, начинается новая жизнь, и это не громкие слова, ведь каждый учебный год неповторим. В этот день приступают к занятиям и студенты Сретенской семинарии.
Об излечении страданий утешением: по текстам Священного Писания. Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 5 Никита Якубов Если предыдущие статьи были посвящены страданиям, их видам и тому, почему они посылаются людям, то теперь мы поговорим о том, как скорби излечиваются утешением. Начнем с текстов Священного Писания и посмотрим, как они могут утешить страдающего и что говорится об утешении в Псалтири, Евангелии и посланиях апостолов.
Как относиться к страданиям? О восприятии страданий по текстам Священного Писания Нового Завета. Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 4 Никита Якубов Страдания людей, о которых говорится в Ветхом Завете, очень многому могут нас научить. Если обратиться к некоторым евангельским эпизодам, в которых Господь сталкивается с человеческим страданием и исцеляет страдающих, то можно в связи с этим сделать некоторые выводы. Кроме того, в Евангелии описаны страдания Христа, и потому на его тексты следует обратить особое внимание, ибо страдал — безгрешный и действительно невинный.
Какими бывают страдания? Классификация скорбей согласно Священному Писанию и психологии. Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 3 Никита Якубов Разнообразие страданий и скорбей человеческих очевидно. Причин, их порождающих, — множество, и понять, почему Бог попускает их существование в жизни людей и как именно они проявляются, бывает совершенно необходимо. Для этого в настоящей статье мы и рассмотрим типы страданий.
Откуда появилось страдание? Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 2 Никита Якубов Грех первого человека стал причиной возникновения страдания в мире. Из-за первой ошибки человек начал умирать с самого начала своего существования и, взяв пример от диавола, стал сам уже изобретателем порока, то есть сам стал виноват во всем том зле, которое начало, как цепная реакция, распространяться во всем мире из-за его склонности ко греху.
Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 1: Откуда появилось зло? Никита Якубов Настоящая статья посвящена осмыслению появления зла в мире, сопоставлению появления зла и страданий в жизни человека и, соответственно, мыслям об утешении для страдающего человека, за которым так часто обращается скорбящий к священнику.
Обновленческий раскол в документах (на примере приходов Московского региона). Обновленческое движение в Русской Православной Церкви (с начала XX века до 1943 года). Часть 5. Георгий Бабаян Эта заключительная статья, посвященная обновленчеству, основывается на документах, которые удалось найти в архивах Москвы по обновленческому расколу. Они разрозненны и мало связаны, но дают представление о том, какая ситуация тогда была на приходах. Некоторые документы публикуются впервые.
Обновленчество в годы репрессий и Великой Отечественной войны. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви (с начала XX века до 1943 года). Часть 4. Георгий Бабаян Репрессии и последовавшая за ними Великая Отечественная война положили конец обновленческому движению, которое уже не пользовалось поддержкой власти. Те его деятели и участники, кто не был наравне с патриаршим духовенством расстрелян или отправлен в лагеря, в годы войны через покаяние вернулись в Православную Церковь, и к 1946 году обновленчество фактически прекратило свое существование.

Страницы: 1 ... 35 36 37 38 39 ... 68