Непоколебимость веры – начало спасения

Московская Сретенская Духовная Семинария

Непоколебимость веры – начало спасения

Михаил Калинин 838



Именно кротость неразлучна с настоящей, живой верой, которая одна угодна Богу. Кротость – это сокрушение сердца со смирением, это нищета духовная. Та нищета, о которой говорил Спаситель: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5:3). 


Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодня мы вместе со святой Церковью молитвенно вспоминаем колесование святого великомученика Георгия. Его житие является примером непоколебимой веры в Господа нашего Иисуса Христа.

Святой великомученик Георгий родился в городе Бейрут (Белит) у подножия Ливанских гор. Он был сыном богатых и благочестивых христиан, которые воспитали его в христианской вере.

Поступив на военную службу, молодой христианин Георгий выделялся своим умом, храбростью, физической силой и внешней красотой. Довольно быстро он достиг звания тысяченачальника и стал приближенным императора Диоклетиана[1].

Император долгое время не обращал внимание на веру своих подчиненных, однако вскоре Диоклетиан стал яростно принуждать всех своих подданных к принесению языческим богам жертв и вошел в историю как один из самых жестоких гонителей христиан[2].

Однажды Георгий услышал на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан. Он воспылал состраданием к ним и, имея крепкую веру в Бога, раздал свое имение нуждающимся, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и объявил себя христианином, обличая императора в жестокости и несправедливости.

Именно кротость неразлучна с настоящей, живой верой, которая одна угодна Богу

Император долго уговаривал великомученика отречься от Христа, но Георгий пребыл в непоколебимой вере ко Господу. Тогда император приказал предать различным жестоким мучениям ревностного христианина[3].

Сначала святой Георгий был заключен в темницу, его заключили в колоды и придавили тяжелым камнем. Но он, движимый ревностью по Богу и твердой верой, остался непоколебимым.

Видя твердость мученика, мучители стали изощряться в жестокости. Они секли Георгия воловьими жилами, колесовали, кидали в негашенную известь, заставляли бежать в обуви с острыми гвоздями внутри.

Как отмечает святитель Дмитрий Ростовский, под колесом, которым мучали Георгия, были помещены «доски, истыканные железными остриями, подобными мечам, ножам и спицам; некоторые из них были прямые, другие искривлены на подобие удилищ»[4].

На этом колесе по приказу императора был привязан святой Георгий. Он, рассекаемый на части и сокрушаемый как тростник, доблестно переносил все муки.

Великомученик Георгий мужественно и с упованием на Бога переносил все мучения со славословием Господа. И наконец, мужественный христианин сподобился принять мученическую кончину от рук императорского палача через отчесение главы. Это случилось в Никомидии в 303 году.

В самом начале духовной жизни и на всем ее протяжении нам необходимо упражняться в стяжании твердой и непоколебимой вере в единого и Всемогущего Бога.

За неимение веры Богу иудеи обличались Творцом на протяжении всей Священной истории. Премудрый Сирах говорит: Премудрость и знание есть страх пред Господом, и благоугождение Ему — вера и кротость (Сир. 1:26–27).

Именно кротость неразлучна с настоящей, живой верой, которая одна угодна Богу. Кротость – это сокрушение сердца со смирением, это нищета духовная. Та нищета, о которой говорил Спаситель: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5:3).

То есть для крепкой веры необходимо смирение, отсечение собственного «я» и полное упование на Всемогущего Бога.

Итак, дорогие братья и сестры, без крепкой веры в единого Бога невозможно двигаться в духовной жизни, невозможно понять ее глубинный смысл, невозможно спастись.

Вспомним же наставления Священного Писания касательно стяжания спасительной веры. Обратимся к Богу со слезной молитвой: Верую, Господи! помоги моему неверию (Мк. 9:24).

Станем крепко уповать на Бога, вверимся Ему, «сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим»[5], и Он дарует нам непоколебимую веру, стимул к ведению духовной жизни и радость пребывания с Ним.

Бог, молитвами святого славного великомученика Георгия Победоносца, Пресвятой Владычицы Богородицы и всех святых помилует и спасет нас! Аминь.

Михаил Калинин

Студент 4 курса бакалавриата


Ключевые слова: проповедь, Георгий Победоносец, вера, кротость, мученик



[1] Георгий Победоносец, вмч. Житие // https://azbyka.ru/days/sv-georgij-pobedonosec (дата обращения 05.09.2017 года).       


[2] Там же.


[3] Дмитрий Ростовский, свт. Житие великомученика Георгия Победоносца // http://pravoslavie.ru/61361.html (дата обращения 05.09.2017 года).       


[4] Дмитрий Ростовский, свт. Житие великомученика Георгия Победоносца // http://pravoslavie.ru/61361.html (дата обращения 05.09.2017 года).       


[5] Служебник // https://azbyka.ru/bogosluzhenie/slugebnik/slug_ucs_04.shtml (дата обращения 06.09.2017 года).



Новости по теме

Мой родной край. Ямало-Ненецкий автономный округ Сергей Апенько В Сретенскую духовную семинарию, расположенную в центре Москвы, поступают абитуриенты из разных, порой даже самых дальних уголков нашей необъятной страны. После окончания обучения многие из них вернутся, чтобы служить Богу и Его святой Церкви на своей малой родине. Сайт Сретенской духовной семинарии запускает серию фотогалерей родных мест воспитанников нашей семинарии.
Ночная Божественная Литургия в Сретенской духовной семинарии Сретенская семинария В ночь с пятницы на субботу 11 ноября 2017 года в храме Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Сретенском монастыре состоялась традиционная общесеминарская ночная Божественная Литургия, которую возглавил ректор Сретенской духовной семинарии епископ Егорьевский Тихон.
Откуда берутся Я Александр Громотков Священное Писание предлагает нам богооткровенный взгляд внутрь себя в поисках источника и причины своего Я. Данное эссе является умозрительным путем от зеркала в ванной до просторов природы, путем от естественного богопознания до сверхъестественного, через многотысячелетнюю историю грехопадения к проблемам современности, до спасения в Иисусе Христе, который стал для нас единственным зеркалом, в котором мы можем истинно обрести себя.