Таинство Благодарения и дела любви

Московская Сретенская Духовная Семинария

Таинство Благодарения и дела любви

Феодосий Кудряшов 1208



Эссе о Евхаристии и жизни современных христиан студента магистратуры Сретенской семинарии

Каждый человек, перешагнувший порог храма и окунувшийся в воды Крещения, становиться совсем другим. Раньше он был простым Homo sapiens («человеком разумным»), но теперь он – христианин, и выше этого звания нет ничего на земле. Вышедший из купели навсегда сочетался и спогрёбся со Христом и получил возможность, вкушая Плоть Сына Божьего, унаследовать Небесное Царство и получить вечное блаженство.
Каждый христианин знает, насколько важно причащение Святых Христовых Таин. Для достойного участия в этом таинстве необходим и пост, и молитва, и личное понимание важности происходящего, но более всего необходимо мирное устроение.
«Сие творите в Мое воспоминание» – говорит нам Сам Христос на Тайной Вечери. Уже только в этих словах мы находим, что невозможно совершать Евхаристию одному, и что мы самим фактом вкушения Тела и Крови Христа соглашаемся со всем учением Христа, свидетельствуем Его смерть и исповедуем веру в Его воскресение.

Каждый член Церкви – частица Тела Христова, важный элемент, если хотите, клетка или капилляр

Каждый член Церкви – частица от всего Тела Христова, важный элемент, если хотите, клетка или капилляр. Для лучшего понимания такого плотного взаимодействия части и целого хорошо бы не забывать историю и помнить о наших старших братьях по вере - тех, кто жил пусть не во времена Самого Христа, но хотя бы спустя пару веков после Него.
Давайте перенесёмся в конец III столетия, на территорию Римской империи.
Вечный город. Катакомбы. Религия рабов и бедноты. В императорских дворцах, публичных банях и в атриумах дворцов знатных патрициев слышны слова: «Христиане - лжецы и убийцы, они поклоняются ослиной голове и пьют кровь младенцев. Смерть им! Они угроза Империи! В цирк зверям! Слава Цезарю! Убить христиан!» Когда читаешь о жизни тех, кто жил тогда в Риме, ощущаешь живую Веру людей. Для них именование себя христианами таило смертельную, реальную опасность для жизни, но у них не было страха смерти телесной. Такое впечатление, что им были неизвестны ни инстинкт самосохранения, ни страх за свою жизнь. Что такое временные страдания и боль по сравнению с мучениями вечными? Проецируем выше сказанное на нашу современную жизнь и понимаем, что и йоты выполнить не можем! Порой ни лоб не перекрестить, ни брату улыбнуться, а ведь любовь к Богу возможна только через любовь к ближнему, а, следовательно, через участие в таинстве Евхаристии ( εὐχᾰριστία – от греч. – благодарение). В этом заключена вся красота и премудрость Вселенной. Любовью и только ею всё дышит и движется. Всё лучшее, что было после Христа во всём мире, направленно именно на достижение её.
Это говорит лишь о том, что Господь создал все условия для несения нами Его слова, Его проповеди. Так, мы вновь и вновь поражаемся, насколько премудро и необъяснимо для человеческого ума устройство нашего мира, который решено было сотворить на Совете Пресвятой Троицы. Любовь Божественных Лиц излилась и на каждого из нас, поэтому мы вправе быть наследниками Божьей славы и величия.
Святые отцы, наши учителя и путеводители в духовной жизни, оставили нам множество советов на самые разные жизненные случаи. Даже если невозможно сейчас, в начале третьего тысячелетия, приблизиться к идеалу жизни первых христиан, то ни коем случае нельзя из-за этого отчаиваться.

Спокойных времён для истинных христиан было немного, значит и нам надо быть готовыми пострадать за Христа

Следует помнить, что «для Бога нет ничего невозможного», а спокойных времён для истинных учеников Спасителя было совсем немного, значит и нам надо быть готовыми пострадать за Христа, хотя бы смертью воплотив дело любви.


Студент магистратуры 1-го курса
отделения Церковнославянский язык: история и современность
Феодосий Кудряшов


Новости по теме

«ЦЕРКОВНОЕ СЛУЖЕНИЕ ИМЕЕТ ВЕЧНОЕ СОТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ» Андрей Тихонов Немаловажно для нас, для будущих священников, то, что семинария показывает все стороны церковной жизни. Недаром один из наших преподавателей сказал, что наша жизнь в стенах духовной школы – это жизнь Церкви в миниатюре. Но самым важным уроком, который преподносит духовная школа людям, решившим связать свою жизнь с пастырским служением, стало приобретенное умение жить и общаться с любым человеком, в котором нужно непременно разглядеть образ Божий.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ВХОДА И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 1 Алексей Васильев Божественная литургия занимает центральное положение в жизни каждого христианина, и потому вопросы, связанные с ее историей и духовным пониманием, всегда актуальны. Формированию чина Великого входа, одной из торжественнейших частей литургии, его богословскому осмыслению посвящена дипломная работа Алексея Васильева, которой сайт «Православие.Ру» продолжает серию публикаций работ выпускников Сретенской духовной семинарии.
ЛИТУРГИЧЕСКИЙ ОТСЧЕТ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА Лариса Маршева Краеугольным камнем, началом любого богословия является поиск понятий, категорий, действий, которые бы наиболее адекватно соответствовали вере и опыту Церкви. А где, если не в церковнославянском языке, можно найти так называемые богоприличные слова? Следовательно, насущная необходимость побуждает задуматься над установлением взаимопроникающих, обоюдных связей между литургическим богословием и церковнославянским языком.