Доцент Павел Доброцветов принял участие в издании книги протоиерея Эндрю Лаута «Современные православные мыслители: от “Добротолюбия” до нашего времени»

Московская Сретенская  Духовная Академия

Доцент Павел Доброцветов принял участие в издании книги протоиерея Эндрю Лаута «Современные православные мыслители: от “Добротолюбия” до нашего времени»

4050



При участии доцента Сретенской семинарии Павла Доброцветова в православном издательстве «Паломник» вышла новая книга английского православного священника Сурожской епархии Московского Патриархата протоиерея Эндрю Лаута «Современные православные мыслители: от “Добротолюбия” до нашего времени». Перевод c английского осуществили Е. Карчевская, П. Доброцветов, В. Баранов, Е. Ривкина, А. Кырлежев. Научный редактор — доцент Сретенской семинарии П. Доброцветов.

Священник Эндрю Лаут (Andrew Louth) является заслуженным профессором патристических и византийских исследований Даремского университета в Великобритании и членом Британской академии. Он автор ряда книг: «Истоки христианской мистической традиции: от Платона до Дионисия» (The Origins of the Christian Mystical Tradition: From Plato to Denys, 1981, 2007), «Раскрывая тайну» (Discerning the Mystery, 1983), «Дионисий Ареопагит» (Denys the Areopagite. London, 1989), «Максим Исповедник» (Maximus the Confessor, 1996), «Святой Иоанн Дамаскин: традиция и оригинальность в византийском богословии» (St. John Damascene: Tradition and Originality in Byzantine Theology, 2002), «Греческий Восток и Латинский Запад: Церковь в 681–1071 гг.» (Greek East and Latin West: The Church ad 681–1071, 2007), «Введение в восточное православное богословие» (Introducing Eastern Orthodox Theology, 2013), а также множества статей.

Книга «Современные православные мыслители: от “Добротолюбия” до нашего времени» рассматривает такие темы, связанные с конкретными персоналиями и сочинениями XVIII–XXI вв., как 

  • влияние «Добротолюбия» на православную традицию, 
  • Владимир Соловьёв и София, 
  • отец Павел Флоренский и природа разума, 
  • отец Сергий Булгаков и природа богословия, 
  • творчество, свобода и личность в учении Николая Бердяева, 
  • отец Георгий Флоровский и неопатристический синтез, 
  • апофатическое богословие и обожение по взгляду Мирры Лот-Бородиной и Владимира Лосского, 
  • мать Мария (Скобцова) и Православие в современном мире, 
  • современное православное догматическое богословие отца Думитру Станилоэ и преподобного Иустина (Поповича), 
  • любовь и красота Божия по Павлу Евдокимову, 
  • течение неопаламизма в связи с отцом Иоанном Мейендорфом и некоторыми греческими неопаламитами, 
  • литургическое богословие отца Александра Шмемана, Иоанниса Фундулиса и отца Василия Гондикакиса, 
  • богословие патристического возрождения на примере митрополита Иоанна (Зизиуласа) и отца Иоанна Романидиса, 
  • творчество таких богословов-мирян, как Филипп Шеррард, Димитрис Кутрубис, Христос Яннарас, Стелиос Рамфос, Элизабет Бер-Сижель, Оливье Клеман, 
  • наследие таких представителей православного старчества, как Фекла (Шарф), преподобный Силуан Афонский и отец Софроний (Сахаров), 
  • богословие в Советской России, в частности деятельность отца Александра Меня.

Авторское рассмотрение завершается митрополитом Каллистом (Уэром) и его богословским видением «Филокалии».