ОРФОГРАФИЯ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОЧЕРК. УПРАЖНЕНИЯ

Московская Сретенская Духовная Семинария

ОРФОГРАФИЯ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОЧЕРК. УПРАЖНЕНИЯ

Лариса Маршева 1921



Теоретический очерк. Упражнения


Лариса Маршева. Орфография церковнославянского языка. Теоретический очерк. Упражнения. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009

В издательстве Сретенского монастыря вышло учебное пособие «Орфография церковнославянского языка. Теоретический очерк. Упражнения». Оно составлено доктором филологических наук, профессором Л.И. Маршевой, которая является успешным педагогом-практиком и активно занимается научно-методической интерпретацией и популяризацией церковнославянского языка.

Ее новая книга является первым в новейшей истории преподавания церковнославянского языка сборником упражнений по его орфографии. Оно позволяет на практике закрепить и проконтролировать знания, умения и навыки, связанные с правописанием дублетных букв, диакритических знаков и иными орфографическими особенностями богослужебного языка Русской Православной Церкви. Многие задания имеют прогностическую направленность, что должно способствовать лучшему усвоению морфологического материала.

Сборник упражнений предваряется систематическим очерком современной церковнославянской орфографии, который, среди прочего, включает в себя самые полные справочные материалы, посвященные букве ять.

Пособие адресовано студентам высших учебных заведений (духовных и светских), вузовским и школьным преподавателям, а также всем тем, кто стремится к самостоятельному изучению церковнославянского языка.

Лариса Маршева

18 декабря 2009 года

Новости по теме

СПОСОБЫ СЕМАНТИЗАЦИИ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЙ ЛЕКСИКИ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Лариса Маршева Несмотря на свою жутковатую кондовость, наиболее результативным при овладении лексиконом является систематическое заучивание порционного количества слов. Но представить себе, что люди изо дня в день зазубривают лексический церковнославянский минимум по принципу случайной выборки, нельзя вообще.
СЕНТЯБРЬСКИЕ ТЕЗИСЫ (О ПРЕПОДАВАНИИ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА) Лариса Маршева Перспективная цель преподавателя церковнославянского языка заключается в том, чтобы его ученики сумели создать грамотные богослужебные тексты, в которых тонко различается перфект, аорист и имперфект, в которых на своих местах стоят личные местоимения, а существительные безошибочно согласуются с прилагательными.