Мониторинг Научных статей

Московская Сретенская Духовная Семинария

Мониторинг Научных статей

Жизненный путь архиепископа Финляндского Павла (Олмари) Иеромонах Силуан (Никитин)

Проблема воспитания ученых из среды монашествующих для занятия административных и руководящих постов в Церкви для Финляндской Архиепископии всегда стояла очень остро. Церковное управление Финляндской Православной Церкви в 20–30-е гг. XX в. поставило себе задачу взрастить новое поколение священнослужителей, которые бы всецело соответствовали требованиям времени в вопросах формирования национальной Поместной Православной Церкви. Одним из наиболее ярких представителей этого поколения духовенстваи стал будущий архиепископ Карельский и всей Финляндии Павел (Олмари).

Специфика взаимоотношений Финляндской и Русской Православных Церквей после восстановления молитвенно-евхаристического общения (1957-1960гг.) Иеромонах Силуан (Никитин)

На сегодняшний день одной их малоизученных сторон взаимоотношений Русской и Финляндской Православных Церквей является период после восстановлении между ними молитвенно-евхаристического общения в мае 1957 г. и уходом на покой в 1960 г. предстоятеля Православной Церкви Финляндии архиепископа Германа (Аава). Завершение многолетних переговоров о нормализации отношений вызвало большой резонанс. На основании документов из фондов Государственного архива Российской Федерации этой статьей делается попытка освещения данного хронологического отрезка и выявления его роли в формировании характера дальнейших межцерковных отношений с акцентированием внимания на деятельность владыки Павла (Олмари). Немаловажным видится рассмотрение образования благочиния Московской Патриархии, сыгравшего большую роль в сохранении политики инертности и осторожности, проводимой Финляндской Православной Церковью по отношению к Русской Церкви на протяжении рассматриваемого периода.

Участие архиереев Русской Православной Церкви Заграницей в работе Всеправославного Конгресса 1923 г. Слесарев Александр Валерьевич

Предлагаем читателям портала ознакомиться с докладом, который был прочитан на Международной историко-богословской конференции «Покровские чтения в Брюсселе-2017». В нем проводится подробный разбор каждого из 11 заседаний неоднозначно воспринимаемого церковными историками Всеправославного конгресса — съезда представителей ряда Поместных Православных Церквей. Автор — проректор по научной работе Минских Духовных Академии и семинарии, главный редактор церковно-исторического альманаха «ΧΡΟΝΟΣ».

Очаг православия в Голландии Архимандрит Августин (Никитин)

Обосновавшись на своей новой родине, молодая княгиня Анна Павловна ревностно принялась за изучение голландского языка, местной истории, традиций, быстро заслужив любовь и преданность своих подданных. Но она продолжала сохранять верность Православию, и вскоре после переезда Анны Павловны в Голландию, в Гааге было начато устройство домового православного храма.

Русско-английские церковные связи в XX веке М.В. Шкаровский

Начало развития русско-английских церковных связей относится к царствованию императора Петра Великого. При этом православная община в Лондоне является одним из старейших русских приходов в Европе, так как возникла в первые десятилетия ХVIII века. Находясь в 1716 г. в Нидерландах, Петр Iпообещал греческому митрополиту Арсению построить в Лондоне православный храм, но это обещание осуществить не удалось.

Духовно-просветительская и социальная деятельность русского Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне в XX – начале XXI веков М. В. Шкаровский

В начале XX века Свято-Пантелеимоновский монастырь (Руссик) вел чрезвычайно активную просветительскую деятельность: издавал большое количество религиозно-просветительных книг, брошюр и духовных листков, популярных в народе, изготовлял иконки, выпускал свой журнал «Душеполезный собеседник», в обители были устроены разнообразные мастерские, в том числе фотомастерская, в результате работы которой выходили фотоальбомы с видами монастырей и скитов Святой Афонской Горы.

Российская Православная Духовная Миссия в Корее в 1917-1949 гг. М.В. Шкаровский

Российская Православная Духовная Миссия в Корее была учреждена указом Святейшего Синода от 2-4 июля 1897 г. и к 1917 г. включала 12 человек. Кроме церкви свт. Николая Чудотворца в Сеуле, Миссия имела пять миссионерских станов – фактически приходов в провинции в разных частях страны, с несколькими сотнями православных корейцев.