Поездка в с. Большепетровское на престольный праздник

Московская Сретенская Духовная Семинария

Поездка в с. Большепетровское на престольный праздник

Пресс-служба Сретенской духовной семинарии 193



Покров Пресвятой Богородицы — престольный праздник в одном из сел Владимирской области, куда группа студентов Сретенской семинарии вот уже шесть лет подряд приезжает, чтобы украсить своим пением богослужение и порадовать прихожан концертом.

13-14 октября 2018 года состоялась поездка студентов Сретенской семинарии в село Большепетровское Юрьев-Польского района Владимирской области. Уже шесть лет наши воспитанники ездят в подобные поездки: 14 октября 2012 года с помощью студентов семинарии была организована первая за более чем 70 лет служба в Покровском приделе местного Петропавловского храма. С тех пор началась ежегодная традиция совместного служения на праздник Покрова Пресвятой Богородицы в этом селе.

Такие поездки имеют миссионерский характер: если вспомнить историю, не зря благолепие храма Святой Софии в Константинополе и, конечно же, богослужебное пение замечательного хора послужили одним из факторов, способствовавших тому, чтопослыкнязяВладимираоценилихристианскуюверу. Кроме того, присутствие семинаристов на этом празднике является для прихожан большим утешением. 

Как обычно, богослужение накануне праздника совершил настоятель храма протоиерей Борис Майсаков, а сослужил ему хор Сретенской духовной семинарии под руководством студента IV курса Антона Осипова. Всенощное бдение включало в себя множество воскресных песнопений, ведь в этом году Покров пришелся на воскресенье, и это придавало службе ещё более торжественный характер.

В сам день праздника была отслужена Божественная литургия, и после ее завершения вокруг храма прошел крестный ход. Празднование окончилось совместной трапезой, во время которой звучали как духовные, так и светские произведения.

Приход храма выражает благодарность студентам семинарии за этот замечательный праздник.

Справка:

Храм святых апостолов Петра и Павла в с. Большепетровском существовал уже в начале XIV столетия.

В 1836 году была построена каменная церковь с приделами во имя Покрова Пресвятой Богородицы и святого великомученика Димитрия Солунского. В 1860-1863 гг. церковь была обнесена каменной оградой с железными решетками.

В церкви имелись такие святыни, как Иверская икона Божией Матери древнего греческого письма, в сребропозолоченной ризе, напрестольное Евангелие, пожертвованное в 1816 г. митрополитом Петербургским и Новгородским Амвросием, крест сребропозолоченный с частицами мощей святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, преподобного Сергия Радонежского и мученика Евстафия.

Церковь существовала до 1935 года, когда она была закрыта решением Ивановского Облисполкома. Стояла нетронутой до конца 1960-х годов, когда была подвергнута разрушению и поруганию, в т.ч. была полностью разрушена колокольня.

Восстановительные работы начались в 2010-м году и продолжаются до сих пор. Храм имеет статус подворья Свято-Успенского Косьмо-Яхромского монастыря Александровской епархии (Владимирская митрополия).

 

Ключевыеслова: событие, мероприятие, поездка, миссионерство, село, храм, престольный праздник, богослужение, хор


Новости по теме

Великий Канон – погружение «на глубину» слова Валентин Фролов Однажды я услышал необычную проповедь. Это был храм, куда мы из воинской части организованно ходили в увольнение. Священник после службы рассказывал не житие и даже не жизненную историю. Шел Великий пост. И тот священник разъяснял один из множества тропарей Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Вся проповедь – и была один тропарь. Он объяснил непонятные слова, рассказал всевозможные смыслы этого небольшого текста. Меня это так вдохновило, что, будучи в армии, я решил по возвращении в семинарию взять тему дипломной работу, связанную с Великим каноном.
ЛЕКЦИЯ 26. ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ Иеромонах Андроник (Пантак) 26-я лекция «Чинопоследование Божественной Литургии» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана иеромонахом Андроником (Пантаком).
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ Сергей Михайлович Смирнов В Новгородскую духовную семинарию я поступил в 1907 году и окончил ее весной 1913 года. По времени срок не очень значительный, но по своему значению для всей моей последующей жизни весьма важный. Ведь как никак именно в годы моего обучения в семинарии достиг я совершеннолетия, образовались за этот период, точнее сложились более или менее окончательно многие мои вкусы и наклонности, наметились жизненные идеалы. Появились люди, которые стали моими товарищами, память о которых сохранилась у меня и тогда, когда люди эти ушли из жизни.