Итоговая аттестация

Московская Сретенская Духовная Семинария

Итоговая аттестация



Защита ВКР, списки бакалавров


Защита ВКР, списки магистрантов


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ / ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

Настоящий Порядок предусматривает пошаговую инструкцию проведения итоговой / государственной (в аккредитованных образовательных организациях) итоговой аттестации с использованием дистанционных технологий.

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  1. Платформа для решения задач – ZOOM (www.zoom.us). Конференции ZOOM позволяют одновременно участвовать в проведении экзаменов и защит ВКР студентам, всем членам комиссии и представителю Учебного комитета. Подробная инструкция по установке и настройке со скриншотами: https://blog.click.ru/kak-rabotat-v-zoom.

  2. Участникам конференций (членам комиссии и студентам) необходимо также установить на личных компьютерах и ноутбуках приложение ZOOM (Клиент Zoom для конференций).

  3. Использование студентом приложения ZOOM для участия в итоговой аттестации на планшете или телефоне допускается только в случае отсутствия доступа к компьютеру или ноутбуку.




Примерная схема проведения защиты выпускной квалификационной работы:

  1. Учебным заведением накануне защиты (не позднее 12.00 предыдущего дня) создается конференция.

  2. Приглашения в нее направляются всем участникам мероприятия, включая Учебный комитет. За неделю до защит в Учебный комитет направляются и остальные материалы (диплом, рецензия, отзывы, полный отчет из системы проверки “Антиплагиат” и пр. в соответствии с Регламентом). 

  3. Выпускные квалификационные работы студентов могут быть высланы членам комиссии для предварительного ознакомления с работами.

  4. За 15 минут до начала защиты организатору с аккаунта семинарии необходимо начать конференцию. Для легитимного проведения экзамена необходимо присутствие не менее 2\3 членов комиссии (при минимальном количестве членов комиссии 5 человек), включая Председателя, а также секретаря комиссии. Представителю Учебного комитета сообщаются сведения о присутствующих членах комиссии (должность, сан, ФИО).

  5. Представители Учебного комитета традиционно участвуют в дистанционном контроле защит ВКР, в соответствии с утвержденным Регламентом.

  6. Перед началом защит нажимается кнопка “Запись” на компьютер или в “облачную запись”. Запись ведется полностью, включая обсуждение результатов и их объявление.

  7. В утвержденное время в конференцию приглашается все студенты с отключенным звуком.

  8. Защита проводится в традиционной форме. 

  9. Рекомендуемые временные рамки: 10 минут выступление студента, 15 минут выступление научного руководителя, рецензента и дискуссия.

  10. После ответа студент отключает свой звук.

  11. После ответа всех студентов комиссия проводит онлайн-совещание и выставляет оценки, в этот момент студенты отключаются от конференции.

  12. В заранее назначенное время все студенты снова подключаются к конференции для объявления им результатов защит.

  13. Ведомости и протоколы подписываются секретарем комиссии после согласия членов комиссии в процессе обсуждения результатов.

  14. Заполненные ведомости и протоколы направляются в Учебный комитет.




Учитывая рекомендации Святейшего Патриарха Кирилла по проведению итоговой аттестации в текущем учебном году в форме собеседования в пределах программы итоговой аттестации, предлагается следующая примерная схема проведения итогового / государственного экзамена:

  1. Учебным заведением накануне экзамена (не позднее 12.00 предыдущего дня) создается конференция.

  2. Приглашения в нее направляются всем участникам мероприятия, включая Учебный комитет.

  3. За 15 минут до начала экзамена организатору с аккаунта семинарии необходимо начать конференцию. Представителю Учебного комитета сообщаются сведения о присутствующих членах комиссии (должность, сан, ФИО).

  4. Представители Учебного комитета традиционно участвуют в дистанционном контроле экзамена, в соответствии с утвержденным Регламентом.

  5. Перед началом экзамена организатором нажимается кнопка “Запись” на компьютер или в “облачную запись”, запись ведется полностью, включая обсуждение результатов и их объявление.

  6. Подключение и регистрация студентов осуществляется секретарем комиссии. Секретарь добавляет студента в конференцию, устанавливает посредством видеосвязи личность студента (может потребоваться предъявление документа, удостоверяющего личность). Отсутствие технической возможности, а также любые технические неполадки, возникшие в процессе подготовки студента к ответу (отключилась камера, выключался звук, неустойчивое соединение с Интернетом и др.), рассматриваются комиссией отдельно. По итогам рассмотрения указанных вопросов комиссия может принять решение о продолжении студентом аттестационного испытания или о переносе аттестационного испытания для указанного студента. Дата переноса сообщается студенту дополнительно секретарем комиссии не ранее завершения аттестационного испытания.

  7. В утвержденное время в конференцию приглашается студент для ответа. О распределении выпускников по подгруппам для сдачи экзамена одной из двух комиссий и очередности их ответов будет сообщено дополнительно!

  8. После подключения студента к zoom-конференции секретарь комиссии сообщает ему номера экзаменационных вопросов с использованием генератора случайных чисел на демонстрируемом для всех участников экране (функция «демонстрация экрана» в Zoom).

  9. Рекомендуемое общее максимальное время ответа студента 20-30 минут.

  10. После ответа студент отключается от конференции и происходит подключение следующего отвечающего (желательно организовать его присутствие в «окне ожидания» за 5 минут до конца ответа предыдущего отвечающего).

  11. В случае обнаружения использования сторонних источников информации студент отправляется на переаттестацию.

  12. После ответа всех студентов комиссия проводит онлайн-совещание и выставляет оценки.

  13. В заранее назначенное время все студенты снова подключаются к конференции для объявления им результатов экзамена.

  14. Ведомости и протоколы подписываются секретарем после согласия членов комиссии в процессе обсуждения результатов.

  15. Заполненные ведомости и протоколы направляются в Учебный комитет.


График онлайн-выхода студентов 4 курса