Сретенская духовная семинария

Московская Сретенская Духовная Семинария

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». (Мф. 28:19-20)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13

Беседа 10. Проблемы семейной жизни и их решение Протоиерей Андрей Овчинников 3 феврая 2018 года протоиерей Андрей Овчинников прочитал 10-ю лекцию на тему «Проблемы семейной жизни и их решение» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ».
Беседа 9. Что разрушает семью и как этому противостоять? Священник Максим Первозванский 7 января 2017 года протоиерей Максим Первозванский прочитал 9-ю лекцию на тему «Что разрушает семью и как этому противостоять?» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ».
Беседа 8. Как вырастить счастливого ребенка Протоиерей Федор Бородин 20 января 2017 года протоиерей Федор Бородин, настоятель московского храма свв. бесср. Космы и Дамиана на Маросейке, вот уже 26 лет состоящий в браке и воспитывающий 8 детей, прочитал 8-ю лекцию на тему «Как вырастить счастливого ребенка» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ».
Беседа 7. Церковная жизнь православной семьи Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов) 23 декабря 2017 года епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов), прочитал 7-ю лекцию на тему «Церковная жизнь православной семьи» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ».
Беседа 6. «Вот я и дети, которых дал мне Бог» (Евр. 2:13) Протоиерей Игорь Фомин 16 декабря 2017 года протоиерей Игорь Фомин, прочитал шестую лекцию на тему «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ».
Пресс-конференция о работе мультимедийных исторических парков "Россия — моя история" Первая экспозиция мультимедийного исторического парка "Россия — моя история" была представлена в Московском Манеже в 2013 году и снискала огромную популярность. Сегодня содержание мультимедийных исторических парков охватывает всю историю нашей страны. В 2017 году было открыто шестнадцать исторических парков – от Южно-Сахалинска до Санкт-Петербурга. 7-го декабря 2017 года на официальном сайте Вольного исторического общества было опубликовано обращение в адрес Министра образования и науки РФ О.Ю. Васильевой, в котором была поставлена под сомнение компетентность создателей одного из самых известных просветительских и образовательных проектов последних лет.
Беседа 5. Семья как один из путей познания мира Протоиерей Андрей Овчинников 9 декабря 2017 года протоиерей Андрей Овчинников, прочитал пятую лекцию на тему «Семья как один из путей познания мира» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ».
Беседа 4. Творческий труд по созиданию христианской семьи Протоиерей Александр Никольский 25 ноября 2017 года протоиерей Александр Никольский, прочитал четвертую лекцию на тему «Творческий труд по созиданию христианской семьи» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ».
Беседа 3. Выбор спутника жизни Православные просветительские курсы Священник Максим Первозванский 5 ноября 2017 года протоиерей Максим Первозванский, прочитал третью лекцию на тему «Выбор спутника жизни» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ».
Беседа 2. Психологи о христианской семье Сретенская семинария 18 ноября 2017 года Ирина Анатольевна Рахимова, семейный психолог, директор социально-психологического объединения «Православная семья», прочитала вторую лекцию на тему «Психологи о христианской семье» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ».

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13

Страницы: 1 ... 8 9 10 11 12 ... 17

«НАУЧИТЬСЯ И НАУЧИТЬ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА» Татьяна Шутова Семинаристы должны иметь представление о различных взглядах на этнографические проблемы. Ведь им предстоит трудиться в миру, и они обязаны знать, с каких позиций рассматривать этнические вопросы – в каждой конкретной ситуации. Тем же, кто по воле Божией оказывается во многоэтнических и многоконфессиональных регионах, помимо знаний, необходимы разумная осторожность и трезвое терпение.
«СЕМИНАРИЯ ВОСПИТАЛА МЕНЯ КАК ЛИЧНОСТЬ, КАК ВЕРУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА» Кирилл Чистяков Я не рассматриваю семинарию только как учебное заведение, где я получил определенные знания – бесспорно, фундаментальные. Семинария сформировала во мне настоящее христианское отношение к жизни, основанное не только на вере, но и на знаниях, а также на гармоничном сочетании духовности и интеллекта.
«ГЛАВНОЕ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СЕМИНАРИИ – МОЛИТВА ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ЖИЗНИ» Виталий Ляховский Семинарские годы научили многому, в том числе пришло и осознание того, что такое любовь к ближним, смирение, терпение, братолюбие, неосуждение. Это особенно важно, когда много людей живут вместе, бок о бок. Мы со временем привыкаем друг к другу, а порой начинаем и надоедать. А вот этому нельзя поддаваться. Нужно с достоинством пройти данное испытание, преодолеть раздражение, проявить чуткость. Это очень ценный урок – на всю жизнь.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВЯТИТЕЛЯ СОФРОНИЯ, ПАТРИАРХА ИЕРУСАЛИМСКОГО, В ТРИОДИ ПОСТНОЙ Георгий Битбунов О святителе Софронии осталось предание, что он был песнописцем, но его произведения не отличаются яркой дифференциальностью, которая позволила бы отделить их от наследия других авторов. Вместе с тем творчество патриарха открывает оригинальный этап в палестинской гимнографии VII–IX веков.
«В БОРЬБЕ С СЕКТАНТСТВОМ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖЕН СВЯТООТЕЧЕСКИЙ ОПЫТ» Роман Родионов Занесенная из светского западного антикультового движения теория тоталитарного сектантства претендует на богословскую и церковную, но при этом полностью игнорирует святоотеческий подход к сектантству как несовременный и устаревший. Считается, что тоталитарные секты не религиозны по своей природе. Но главная идея этой теории – «промывания мозгов» – эмпирически не подтверждается, и, следовательно, она неадекватно описывает природу сектантства.
ПРОТОИЕРЕЙ МАКСИМ КОЗЛОВ: «ФАЛЬШЬ ОТТАЛКИВАЕТ – ВОТ ЭТО НУЖНО ПОМНИТЬ ПАСТЫРЯМ» Протоиерей Максим Козлов Будущие пастыри должны четко понимать, что священство – это выход на крест (пусть и со многими оговорками). Это отказ от очень многого, от того, что обычный человек имеет право запросто себе позволить. У священнослужителя резко сужается круг развлечений, возрастает ответственность за каждое произнесенное слово. На самом деле уменьшается количество друзей. Те, кто окружает священника, – это его духовные чада, помощники, товарищи, соратники.
«ЦЕРКОВНОЕ СЛУЖЕНИЕ ИМЕЕТ ВЕЧНОЕ СОТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ» Андрей Тихонов Немаловажно для нас, для будущих священников, то, что семинария показывает все стороны церковной жизни. Недаром один из наших преподавателей сказал, что наша жизнь в стенах духовной школы – это жизнь Церкви в миниатюре. Но самым важным уроком, который преподносит духовная школа людям, решившим связать свою жизнь с пастырским служением, стало приобретенное умение жить и общаться с любым человеком, в котором нужно непременно разглядеть образ Божий.
«ЗНАЧЕНИЕ ДОГМАТОВ ВЕРЫ НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ ИЗ ВЕКА В ВЕК» Протоиерей Вадим Леонов Для людей, не имеющих внутреннего опыта жизни по вере, догматические истины являются непонятными, а словесные формулы, в которые они облечены, кажутся излишне усложненными. Потому-то в светской среде и возникли представления о догматике как о чем-то запутанном и оторванном от жизни. Но когда у человека есть внутреннее благоговение к величию тайн Божиих, тогда и принятие догматических истин происходит естественно, и они становятся ценностным основанием личности, преображая ее.
«СЕМИНАРИЯ ДАЛА МНЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ – ОНА ЗАЛОЖИЛА ФУНДАМЕНТ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ» Геннадий Новиков В наше время, когда расшатываются многие нравственные основы, когда размывается понятие о грехе, поле миссионерской деятельности расширяется и осложняется. Людям сейчас приходится рассказывать о самом простом, о том, без чего человечество самоуничтожается.
КТО ПО ТОЛКАМ, А КТО ПО СКЛАДАМ Лариса Маршева Любое учебное пособие, преследуя четко сформулированные и реальные задачи, должно быть написано просто и доступно. В нем нет места терминологическому разнобою, дезориентирующей информации и элементарным ошибкам. Обидно, что подготовленные И.В. Бугаевой и Т.А. Левшенко учебные грамматические таблицы церковнославянского языка, которые могли бы стать хорошими вспомогательными материалами при обучении, отвечают этим требованиям лишь отчасти.

Страницы: 1 ... 8 9 10 11 12 ... 17

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 20

В стране добрых мыслей. Непринятый подарок Маргарита Родина Передаваемая мудрость и опыт тех, кто смог овладеть бесценным богатством умения всё обращать ко благу, может помочь каждому из нас, ведь одна даже самая маленькая добрая мысль или доброе слово очень многое могут изменить в нашей жизни и жизни тех, кто с нами рядом.
Макарий Великий о первом шаге ко спасению Егор Борисов Как любое дело важно начать, так и нам особенно необходимо понимать то, с чего же начинается наш путь ко спасению. Преподобный Макарий учил, что движение души ко спасению начинается с твердой решимости спастись в Господе, потому что Господь уже совершил наше спасение и желает, чтобы каждый из нас воспользовался его плодами.
Христиане ли мы? Алексей Андреев В обыденной жизни (и это проверено на практике) бесполезно обращаться к христианину за помощью. В 99 случаях из 100 он не поможет. Порой доходит до невероятной банальности – нецерковные люди оказываются более отзывчивыми, чем те, которые ходят в храм. А как бы поступил Христос?
В стране добрых мыслей: Из жития святителя Нектария Эгинского Богданова Е.Л. Предлагаем Вашему вниманию серию добрых рассказов, поучений и притч, помогающих не потеряться в трудную минуту, принять всё с радостью и за всё поблагодарить щедрого и многомилостивого Бога – нашего Промыслителя и Создателя.
«Перед натиском грядущих бурь»: монастыри в Советском Союзе и их положение до начала 1950-х годов Сергей Платонов На что существовали монастыри и каковы были действия Советской власти, для того чтобы подорвать институт Церкви? В первую очередь, нужно было лишить монастыри самого важного ― права образовательной, социальной и культурной деятельности…
Способы борьбы со страстью сребролюбия по Священному Писанию Иеродиакон Агафангел (Давлатов) Любая страсть как причина или следствие удаления от Бога нуждается во врачевании и если не бороться с утвердившимся в человеке греховным навыком, то неминуемо наступает духовная гибель.
Ненасытимая страсть, стремящаяся в бесконечность: проявление и последствия страсти сребролюбия Иеродиакон Агафангел (Давлатов) От чего охладевает сердце человека? Как разжигается страсть сребролюбия и чем это грозит нашим душам? Ведь трудность еще и в том, что укоренившуюся страсть сребролюбия порой трудно распознать.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 20

Страницы: 1 2

Хиротония во диакона Анатолия Гольдмана 10 и 11 сентября архиепископ Амвросий совершил богослужения праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи в Семинарском храме прп. Иоанна Лествичника. За Божественной литургией владыка рукоположил студента Сретенской семинарии во диакона.
Профессору Светозарскому Алексею Константиновичу – 55! Сретенская семинария Сретенская духовная семинария поздравляет одного из старейших преподавателей Сретенской духовной семинарии, кандидата богословия, профессора, заведующего кафедрой церковной истории Московской духовной академии Алексея Константиновича Светозарского с 55-летием!

Страницы: 1 2

Страницы: 1 ... 41 42 43 44 45 46

АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. УЧЕНЫЙ ВЛАДЫКА. ЕПИСКОП ВЕНИАМИН (МИЛОВ) (1887-1955) Епископ Вениамин (Милов) Тихим ранним утром я встал на братский молебен. Многие семинаристы еще спокойно спали, но кое-где койки уже были аккуратно заправлены, и их владельцы одинокими фигурками спешили в свои учебные аудитории, чтобы на свежую память повторить урок. На дворе был утренний майский полумрак. Тихая заря победно шла от востока и прогоняла ночную мглу. В Троицком соборе мягко мерцали лампады.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. РОДНЫЕ ЛИЦА Протоиерей Николай Соколов В Московскую духовную семинарию я поступил сразу после окончания средней школы по рекомендации архиепископа Иркутского и Читинского Палладия (Шерстенникова; † 1976), впоследствии митрополита Орловского и Брянского. С детских лет, как только у нас в Иркутске открылись храмы (до 1943 года все храмы в Сибири были закрыты), я с мамой и бабушкой стал посещать Знаменский храм, впоследствии ставший кафедральным собором.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. СЕМИНАРИЯ – ВАЖНЫЙ ЭТАП ДУХОВНОГО ВЗРОСЛЕНИЯ Георгий Битбунов Вся жизнь человека направлена на нравственное совершенствование и духовное обогащение. В семинарии крайне чутко начинаешь относиться к духовным проблемам, возникающим на жизненном пути, более строго анализируешь личную духовную жизнь. Священное Писание, святые отцы, богословско-историческая литература, истолкованные квалифицированно и с церковной точки зрения, исполнение послушаний, возлагаемых на студента, – все это побуждает по-иному взглянуть на многие проблемы современной Церкви.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ИЕРЕЙ АЛЕКСИЙ ЛЫМАРЕВ: ЖИЗНЬ МЕНЯЕТСЯ, А ЗНАЧИТ, МЕНЯЕТСЯ И ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ ЦЕРКВИ Интервью со священником Алексием Лымаревым Каждый человек, который хочет послужить Церкви, будь то священник, педагог, воспитатель или любой гражданин, может дать ей свои – достойные – плоды. Даст бог, этих плодов с каждым разом будет все больше. Для того, что церковная жизнь, основываясь на прочном фундаменте, развивалась, будущим священнослужителям нужно овладеть широкими знаниями – знаниями, которые, поверьте мне, всегда востребованы в ежедневном служении на приходе.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. С 1947 ГОДА… И РАНЬШЕ Константин Ефимович Скурат О Минской Духовной Семинарии я могу говорить только тепло. Думаю, что православный читатель поймет меня в этом: обучение в Семинарии было для меня, как и для моих коллег, временем духовного становления, определением направления жизненного пути, утверждения в церковности. Именно здесь мы до конца поняли смысл, цель человеческого призвания и всего бытия. Именно она — Родная, Дорогая — с любовью раскрыла перед нами Небесные Сокровища, которые никто и ничто не может уничтожить — они Вечны...
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ Сергей Михайлович Смирнов В Новгородскую духовную семинарию я поступил в 1907 году и окончил ее весной 1913 года. По времени срок не очень значительный, но по своему значению для всей моей последующей жизни весьма важный. Ведь как никак именно в годы моего обучения в семинарии достиг я совершеннолетия, образовались за этот период, точнее сложились более или менее окончательно многие мои вкусы и наклонности, наметились жизненные идеалы. Появились люди, которые стали моими товарищами, память о которых сохранилась у меня и тогда, когда люди эти ушли из жизни.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ ПРОТОИЕРЕЙ МАКСИМ КОЗЛОВ: ГОРЕТЬ ЖЕЛАНИЕМ ПОСЛУЖИТЬ БОГУ И ЦЕРКВИ Протоиерей Максим Козлов Первый выпуск Сретенской духовной семинарии состоял по преимуществу из монахов Сретенской обители. И было ощущение единства – прежде всего духовного. У всех преподавателей остались о них только самые светлые воспоминания. Особенно радовало послушание, которое неизменно проявляли не юные уже учащиеся. Этим они вдохновляли последующие поколения студентов.
ТРИОДЬ ПОСТНАЯ: ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИИ Георгий Битбунов Триодь постная является богатейшим источником по истории богослужения, а также византийской литургической гимнографии и агиографии. Количественный объем этого цикла, его литургико-богословское значение и место в церковном календаре определились не сразу.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВОСПОМИНАНИЯ И.Я. ПОРФИРЬЕВА, ПРОФЕССОРА РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ КАЗАНСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ Иван Яковлевич Порфирьев Литература о духовных семинариях, их учащихся и учащих до сих пор остается мало известной даже в православной читающей аудитории. Между тем художественные произведения, мемуарные записки и публицистически очерки, которые, являясь весьма специфическим историческим свидетельством, посвящены внутреннему и внешнему описанию духовных школ, позволяют узнать много интересного об учебном процессе, досуге, быте, фольклоре семинаристов.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ ПРОТОИЕРЕЙ НИКОЛАЙ АГАФОНОВ: ВЫБИРАЯ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ Протоиерей Николай Агафонов Изученные в семинарии церковный устав, литургика, богословие помогают отвечать на богословские вопросы, которые так часто ставят перед священником прихожане. Поэтому если студент воспринимает учебу как то, что будет нужно ему всю жизнь, он сможет миновать период охлаждения. Если охлаждение от неусидчивости, значит, человек пришел в семинарию необдуманно. Давайте будем говорить не об охлаждении, а о некоем привыкании. Оно может и человека благочестивого охватить.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ ПУТЬ МОЕЙ ЖИЗНИ: ПО СТРАНИЦАМ ВОСПОМИНАНИЙ Митрополит Евлогий (Георгиевский) В большом волнении шел я по Никитской улице от архиерейского дома к семинарии, направляясь впервые на службу… Я возвращался монахом, преподавателем греческого языка, в ту самую семинарию, где протекли годы моего отрочества и ранней юности.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ РАЗВИТИЕ РЕЧИ: СБОРНИК ТЕКСТОВ Лариса Маршева Настоящий сборник, куда включены отрывки из произведений классической и современной русской литературы, является пособием для развития русской речи — как устной, так и письменной. Все тексты содержат богатый иллюстратор по основным языковым разделам — прежде всего, лексике, морфологии, синтаксису. Также отрывки дают возможность проверить знание главнейших орфографических и пунктуационных правил. В связи с этим материалы пособия предлагается использовать для обучающих, развивающих и контрольных упражнений.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ КАК Я ПОСТУПАЛ В ДУХОВНУЮ СЕМИНАРИЮ Протоиерей Николай Агафонов Где в армии, да еще в советское время, можно было узнать о религии? О жизни Христа я узнал, прочитав Гегеля. Но больше всего знаний о христианских догматах и Церкви я почерпнул, читая атеистическую литературу. Ее в армейской библиотеке было предостаточно. Заведующий библиотекой как-то мне сказал: – Товарищ сержант, что это вы так много атеистической литературы читаете? Смотрите, как бы верующим не стали.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ ОСТРОВОК НАДЕЖДЫ НА БУДУЩЕЕ Наталья Трухина У преподавателя семинарии особенное отношение к своим ученикам. Вдумываясь в него, полагаю, что питается оно неким нравственным ореолом, окружающим студентов в подрясниках. Конечно, эти ребята далеко не ангелы: они могут и озорничать, и лениться, и грешить. Но в целом есть в них какая-то сердечность и моральное начало – понимание добра и зла, почти совершенно размытое в светском студенчестве.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ: МОЯ СЕМИНАРИЯ Алексей Васильев Лишь попав в духовную школу, начинаешь понимать, что это не просто образовательное учреждение, но и духовно-воспитательное, что священство предполагает большой каждодневный труд и большую ответственность, а также высокие нравственные и духовные качества в священнослужителе. И когда узнаешь, насколько высоко и ответственно это служение пред Богом, невольно задумаешься: а достоин ли я, смогу ли с честью пройти это служение? Нелегко бывает ответить на такой вопрос.

Страницы: 1 ... 41 42 43 44 45 46