Сретенская духовная семинария

Московская Сретенская Духовная Семинария

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». (Мф. 28:19-20)

Страницы: 1 ... 10 11 12 13 14 ... 16

К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ИЛЬЯ МАТВЕЕВ: «В СЕМИНАРИИ УЧАТСЯ БЫТЬ СВЯЩЕННИКОМ» Илья Матвеев В определенный момент, я понял, что хочу свою дальнейшую жизнь связать с церковным служением, что это именно то, что мне нужно. Конечно, те священники, которые служили в моем храме своим примером, своим ревностным служением и трепетным предстоянием перед Престолом Божиим лишь укрепляли во мне уверенность в правильности выбранного пути.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. РОМАН РОДИОНОВ: «ГОДЫ, ПРОВЕДЕННЫЕ В СЕМИНАРИИ, ПОЗВОЛИЛИ МНЕ ПОНЯТЬ, ДЛЯ ЧЕГО Я ПРИШЕЛ В ЦЕРКОВЬ» Роман Родионов До поступления в духовную семинарию я окончил художественную школу, прислуживал в алтаре, пел и читал на клиросе. Одним словом, моя жизнь уже тогда была тесно связана с Церковью. С самого детства я мечтал поступить в духовную школу. Эта мысль меня посетила, когда я учился еще в начальных классах общеобразовательной школы.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ЕВГЕНИЙ РОМАНЦОВ: «ПРАВИЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДУХОВНЫХ ОРИЕНТИРОВ» Евгений Романцов Больше всего, конечно, вспоминаю свое детство – это были золотые годы. Учась в восьмом классе школы, я впервые, пусть еще тогда из любопытства, переступил порог храма. Его настоятель, молодой священник, встретил меня так, как будто я ходил туда много лет. И на следующий день (это было зимнее воскресное утро) я уже стоял в алтаре, облаченный в стихарь. С тех пор моя жизнь оказалась связанной с Церковью.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. АЛЕКСЕЙ ХОМУТОВ: СЕМИНАРСКОЕ ДОМОПРАВЛЕНИЕ Алексей Хомутов Самыми благодатными послушаниями для себя я считаю послушания ризничего и пономаря, потому что я тогда часто мог находиться в алтаре. Полезным для меня стало и преподавание в воскресной школе при Сретенском монастыре. Я рассказывал ребятам о богослужении, о том, что сам знал, что трогало лично меня. Теперь уже нет послушания ночного дежурства по храму, но я помню такие ночи на первом курсе. Хоть очень клонило в сон, и спал в храме в середине ночи, но большинство времени можно было сидеть или ходить по храму и спокойно, например, молиться, когда ты в церкви один.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ ШАПОВАЛОВ: «НЕКАЯ ИЗОЛИРОВАННОСТЬ ОТ МИРА ИНОГДА ПРОСТО НЕОБХОДИМА» Игорь Петрович Шаповалов К вере я пришел в юном возрасте 13 лет. Этому способствовало открытие храма напротив моего дома – храма архангела Михаила в Тропареве, известного многим москвичам по фильму «Ирония судьбы, или С легким паром»? Это был первый храм в Москве, открытый после 1946

Страницы: 1 ... 10 11 12 13 14 ... 16

Страницы: 1 ... 15 16 17 18 19

ВОСПРИЯТИЕ ТВОРЧЕСТВА И ПИСАТЕЛЬСКОГО ТРУДА В ДРЕВНЕЙ РУСИ Александр Ужанков В истории отношения русских писателей к творческому труду можно выделить три периода, соответствовавших трем типам сознания: теоцентрическому, антропоцентрическому и эгоцентрическому. На первом его этапе, характеризующемся идеалистическим мышлением (XI в. – первая половина XIV в.), творчество осмысляется как Божественный акт. Писатель, точнее – “списатель” – выступает по послушанию как посредник в передаче в письменах сакрального смысла, открытого ему по Благодати. В процессе писания осуществляется синергетическая связь Бога и человека. Поэтому творение не признается как результат волевого усилия писателя.
СПОСОБЫ СЕМАНТИЗАЦИИ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЙ ЛЕКСИКИ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Лариса Маршева Несмотря на свою жутковатую кондовость, наиболее результативным при овладении лексиконом является систематическое заучивание порционного количества слов. Но представить себе, что люди изо дня в день зазубривают лексический церковнославянский минимум по принципу случайной выборки, нельзя вообще.
СЕНТЯБРЬСКИЕ ТЕЗИСЫ (О ПРЕПОДАВАНИИ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА) Лариса Маршева Перспективная цель преподавателя церковнославянского языка заключается в том, чтобы его ученики сумели создать грамотные богослужебные тексты, в которых тонко различается перфект, аорист и имперфект, в которых на своих местах стоят личные местоимения, а существительные безошибочно согласуются с прилагательными.
ИСТОРИЯ РОССИИ. ЧАСТЬ 6 Анатолий Смирнов «Руководящая и направляющая» роль Партии. – Сталин как противовес Троцкому. – Вопрос о государственном строительстве. – Образование СССР. – Спор Ленина и Сталина. – Смерть Ленина погрузила Россию в траур. – Единоличным продолжателем дела Вождя становится Сталин. – Изгнание и убийство Троцкого. – Дуумвират – Сталин и Бухарин.
ХРАМОВАЯ ТОПОНИМИЯ И ИНОСТРАННЫЙ АНАЛИТИЗМ Лариса Маршева Природа богослужебного языка – книжно-письменная. Обусловлена она многовековой и многонациональной традицией. Это распространяется среди прочего и на орфоэпию, согласно законам которой церковнославянское чтение не терпит никаких звуковых изменений. Современный же язык, который имеет не только письменную, но устную форму, требует иного произношения, в том числе аканья – и никуда от этого не спрятаться!

Страницы: 1 ... 15 16 17 18 19

Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 20

Взгляд святителя Игнатия на состояние современного ему церковного общества Священник Павел Миронов : Из трудов святителя Игнатия (Брянчанинова) можно узнать о трудностях, связанными с поисками духовного наставника, и о том, к чему могут привести неразумные действия пастыря.
Что Христос сказал про ИНН? Иоанн Ткаченко На римской монете была та же «печать антихриста», надпись, говорящая о том, что Сын Божий не Христос, а какой-то там Тиберий и, вероятно, у благочестивых иудеев могли возникнуть мысли о том, что они признают Богом римского императора и тем самым отрекаются от Истинного Бога. Но что ответил им Христос?
Становление святителя Игнатия как духовного руководителя Священник Павел Миронов Каковыми были духовные поиски святителя Игнатия и что помогло стать ему духовным руководителем для своих чад?О неудачном опыте в выборе духовника и последующих исканиях святителя за пределами инженерного училища.
Мученический подвиг апостола Андрея Первозванного Петр Савельев Любая из страстей может привести к тому, что человек оставляет Бога. И только через скорбь человек вспоминает о Боге, начинает молиться Ему. Скорбь и испытание является как бы призывом Господа. Получается, что без терпения нет спасения.  
Мученик Парамон как пример исповедания веры Иоанн Правдолюбов В наше время в нашей стране нет гонений на христиан. Человек может свободно выбирать себе религию и проповедовать о ней. И бывают такие случаи, когда православным христианам не хватает смелости защищать свою веру и свидетельствовать о Боге. Православный христианин в обществе людей осуждающих, клевещущих  Церковь, к сожалению, может промолчать.
Жизнь и служение пророка Наума Петр Смолин Для нас, верующих христиан, большое значение имеет книга пророка, в которой мы видим, как Бог проявляет к роду человеческому великую милость. Бог долготерпелив к нам, но велик гнев Божий к тем, кто непрестанно противится Его воли и нарушает Его заповеди.
«Бабушкино» богословие: подборка околоцерковных суеверий Не секрет, что среди верующих бытует множество околоцерковных преданий и явлений религиозной безграмотности, разобраться в которых человеку, недавно пришедшему в храм, бывает нелегко. Что же именно является суеверием?
О необходимости постоянного памятования о Боге Всеволод Перепелкин Сегодня — отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Каждого из нас в свое время Господь ввел в храм. Для всего же рода человеческого наиважнейшее значение имело введение во храм именно чистой Девы Марии в младенческом возрасте.
Пост как путь встречи с Богом Каждый из них ожидал земного царя, который победит Римскую империю. Где тот Иерусалим? Погиб под ударами Рима. Где Римская империя? Погибла под натиском варваров. А что Христос? Где Он? Остался ли Он в памяти людей? Принес ли благо вселенной? Каждый из здесь стоящих знает ответы на эти вопросы.
Православное почитание святых и вызовы современности в жизни христианина Павел Патокин В последнем столетии появились мнения о неисторичности жития святой, а самые радикальные исследователи высказывались о несуществовании святой Екатерины. Эта либеральная тенденция распространилась и на некоторых других святых. Как же правильно определить истину, ответив на вызов духа времени?

Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 20

Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 14

В день памяти родителей Пресвятой Богородицы в Сретенском монастыре молились о благословении православных семей 21 и 22 сентября, в день памяти святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, в соборе Воскресения Христова прошли воскресные всенощное бдение и Божественная литургия с хиротесией. Богослужения совершил ректор Сретенской семинарии и наместник обители архиепископ Верейский Амвросий.
В день Рождества Пресвятой Богородицы магистрант Сретенской семинарии рукоположен во диакона 20 и 21 сентября, в праздник Рождества Богородицы, в Сретенском монастыре прошли богослужения. Божественную литургию с диаконской хиротонией совершил наместник Сретенского монастыря, ректор Сретенской семинарии архиепископ Верейский Амвросий.
Архиепископ Амвросий открыл концерт Хора Троице-Сергиевой Лавры в Зарядье Вечером 15 сентября, в 10-ю годовщину преставления архимандрита Матфея (Мормыля), в концертном зале «Зарядье» прошел торжественный концерт Хора Троице-Сергиевой Лавры. Архиепископ Амвросий обратился к гостям с приветственным словом.
В престольный праздник Сретенского монастыря богослужение в обители возглавил архиепископ Верейский Амвросий Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы – особый день, особая веха в истории русского народа. Сретение - означает «встреча».
Приглашаем разделить радость праздника Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы Приглашаем разделить радость праздника Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, престольного праздника Сретенского ставропигиального мужского монастыря в Москве в эти выходные - 7 и 8 сентября.
Начинается новый цикл просветительских курсов для мирян: «Страсти и борьба с ними» В Московском Сретенском монастыре в актовом зале Сретенской духовной семинарии ежегодно проходят Просветительские курсы для мирян «Православие». В этом году их общая тема: «Страсти и борьба с ними».

Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 14

Страницы: 1 ... 47 48 49 50 51 ... 70

«На всю Россию – несколько десятков выпускников духовных учебных заведений… И каждый – соль земли». Состоялся 13-й выпуск Сретенской духовной семинарии Сретенская семинария 3 июня, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, по традиции Сретенская духовная семинария выпускает из своих стен окончивших полный курс обучения студентов.
ЛЕКЦИЯ 33. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В 1948-1970 ГОДЫ Православные просветительские курсы Алексей Светозарский 33-я лекция «Русская Православная Церковь и Петр Первый» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана Алексеем Константиновичем Светозарским, профессором, кандидатом богословских наук, преподавателем Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии. После лекции А.К. Светозарский ответил на вопросы собравшихся.
ХРОНИКА ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. ПОСЛЕДНЯЯ ЗАЩИТА Сретенская семинария Эстафету итоговых испытаний выпускников Сретенской семинарии завершила защита бакалаврских работ по кафедрам Богословских и Церковно-практических дисциплин, а также кафедре Литургики.
ХРОНИКА ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ. ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ЗАЩИТА МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ Сретенская семинария 25 мая в Сретенской духовной семинарии под председательством епископа Егорьевского Тихона состоялось заседание Диссертационного совета, на котором выпускники магистратуры защищали свои выпускные квалификационные работы – магистерские диссертации.  
ЛЕКЦИЯ 32. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В 1925-1945 ГОДАХ. Православные просветительские курсы Протоиерей Владислав Цыпин 32-я лекция «Русская Православная Церковь в 1925-1945 годах» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана протоиереем Владиславом Цыпиным, профессором, доктором церковной истории и церковного права, заведующим кафедрой церковно-практических дисциплин, преподавателем Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии, членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. После лекции отец Владислав ответил на вопросы собравшихся.
ХРОНИКА ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ. ДЕНЬ ВТОРОЙ. ЗАЩИТА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ Сретенская семинария Традиционно последним итоговым испытанием для студентов духовных школ является защита их выпускных работ. И сегодня в Сретенской духовной семинарии прошли защиты выпускных квалификационных (бакалаврских) работ на двух кафедрах – Церковной истории и Древних и новых языков. Это означает, что для некоторых воспитанников учеба в семинарии фактически закончилась, впереди остались только день выпуска и хиротесия во чтецы.
ЛЕКЦИЯ 31. ПОМЕСТНЫЙ СОБОР 1917–1918 ГГ. И ПЕРВЫЕ ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ Православные просветительские курсы Священник Дмитрий Сафонов 31-я лекция «Поместный собор 1917–1918 гг. и первые годы гражданской войны» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана священником Димитрием Сафоновым, кандидатом исторических наук, кандидатом богословия, преподавателем Сретенской духовной семинарии. После лекции о. Димитрий ответил на вопросы собравшихся.
ХРОНИКА ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ЕДИНЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН Сретенская семинария На улице пасмурно. В Сретенской семинарии впервые в истории духовных школ в волнительной атмосфере сдачей единого междисциплинарного экзамена начались итоговые испытания.  Прежде выпускники семинарий только защищали подготовленные ими научные работы, с этого года всем тем, кто оканчивает духовные учебные заведения, предстоит подтвердить свои знания на едином итоговом экзамене.
ЛЕКЦИЯ 30. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НА РУБЕЖЕ XIX И XX СТОЛЕТИЙ Православные просветительские курсы Алексей Беглов 30-я лекция «Русская Православная Церковь на рубеже XIX и XX столетий» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана Алексеем Львовичем Бегловым, кандидатом исторических наук, старшим научным сотрудником Института всеобщей истории РАН. После лекции А.Л. Беглов ответила на вопросы собравшихся.
Русская религиозная поэзия – камертон молитвы Артем Бугров Русские писатели с духовной точки зрения были обычными людьми, но религиозное чувство было развито почти у всех из них, и, не дорастая до высокого безмолвия и аскетики, выражалось в искренних словах поэзии…

Русская поэзия долго была представительницей русской религиозной философии и русского пророческого дара. Она выговаривала своим вдохновенным языком то, что у других народов давно уже стало достоянием прозы и публицистики.
И. А. Ильин
Можно ли христианину судиться? Федор Куприянов В мире, в котором мы живем, нас окружает множество соблазнов. И зачастую для христианина соблазном становятся взаимоотношения со светской властью: не всегда ясно, как правильно реагировать на спорные вопросы. Суд – именно такой случай. Стоит ли христианину опасаться суда по каким-либо причинам? Судились ли древние христиане?
Об этом мы расспросили кандидата юридических наук, преподавателя, доцента Сретенской семинарии и адвоката Федора Алексеевича Куприянова.
Великие люди о Боге Сретенская семинария Сократ, Уильям Шекспир, Дени Дидро, Антон Чехов, Федор Достоевский, Иоаганн Кеплер, Блез Паскаль, Данте, Исаак Ньютон, Наталья Бехтерева, Александр Солженицын – и многие другие ученые, мыслители, писатели, поэты, философы не сомневались в бытии Бога, в Его любви к человеку и Его величии. XIX и XX века решили противопоставить разум и веру как взаимоисключающие вещи, но всю несостоятельность этой идеи убедительно показали умнейшие люди разных эпох. Вашему вниманию предлагаем подборку цитат некоторых из них.
Пасха – начало всеобщего Воскресения! Святитель Филарет Московский На протяжении истории чудо воскрешения мертвых творили пророки и святые люди. Но никогда не было такого, чтобы человек воскресил сам себя, – замечает святитель Филарет Московский в своем пасхальном слове. Предлагаем Вашему вниманию его рассуждения о силе и значении Воскресения Христова.
Чудо – не в том, что Бог воскрес, а в том, что Он умер… Как рассказывать людям о Воскресении Христовом? Протоиерей Олег Стеняев Каждый год в праздник светлого Воскресения Христова храмы наполняются людьми, пришедшими разделить торжество этого радостного события. В особенности же на праздник Пасхи в храмы приходит много людей нецерковных, некоторые – в первый раз. О том, как говорить им о чуде Воскресшего Бога и о смысле Христова Воскресения рассказывает протоиерей Олег Стеняев.
Тайна Креста Господня – тайна спасения мира Святитель Григорий Нисский Крест Господень, распятие… Слуху уже давно привычны эти слова, связанные с казнью и страданиями Господа нашего Иисуса Христа. Но почему именно так Он решил спасти человечество? О том, что крест – не случаен, о пророчестве царя Давида о кресте, «содержащем всю вселенную», об истолковании тайны Креста апостолом Павлом писал в IV веке великий христианский мыслитель – святитель Григорий Нисский.  
Иуда: зачем из предателя делают героя? Павел Кузенков Трагедия Иуды Искариотского навсегда осталась запечатленной в евангельской истории как назидательный пример страшной судьбы предателя. Но встречается и другое мнение: Иуда, мол, был непонятым героем. В чем ошибочность такого мнения, противоречащего всей христианской традиции, и в чем заключается опасность предательства, расскажет Павел Владимирович Кузенков.

Страницы: 1 ... 47 48 49 50 51 ... 70