Сретенская духовная семинария

Московская Сретенская Духовная Семинария

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». (Мф. 28:19-20)

Страницы: 1 ... 6 7 8 9 10 ... 16

ЛЕКЦИЯ 14. В ПЛЕНУ ВАВИЛОНСКОМ. ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ПЛЕНА Православные просветительские курсы Олег Стародубцев 14 лекция «В плену Вавилонском. Возвращение из плена» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана Олегом Викторовичем Стародубцевым, доцентом Московской духовной академии, преподавателем Сретенской духовной семинарии.
Москвичи на Русском Севере летом 2015 года: опыт возрождения своей культуры Валентин Фролов Вы приезжаете на Север не просто отдохнуть, развеяться от московской суеты. Вам нужно понимать, что это ваш дом: все эти деревни, поля, земля – все ваше; и от вас зависит, есть у России будущее или нет.
В Москве состоялась традиционная зимняя встреча участников экспедиций на Русский Север Валентин Фролов В начале декабря в Москве на ВДНХ встретились волонтеры проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера», среди которых и студенты Сретенской семинарии. Подвели итоги экспедиций лета 2015 года. Вечер открылся благодарственным молебном, его возглавил Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил.
Лекция 12. Войны с арабами и компромиссы с монофизитами Православные просветительские курсы Павел Кузенков 11-я лекция «Войны с арабами и компромиссы с монофизитами» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана Павлом Кузенковым, кандидатом исторических наук, лауреатом Макариевской премии, преподавателем Сретенской духовной семинарии. После лекции П.В. Кузенков ответил на вопросы собравшихся.
Лекция 11. Эпоха до и после императора Юстиниана Великого Православные просветительские курсы Диакон Владимир Василик Политика и законодательное творчество императора Юстиниана. Строительство храма Святой Софии. V Вселенский собор и его последствия. Лекция и ответы на вопросы.
ЛЕКЦИЯ 9. ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ Православные просветительские курсы Георгий Захаров Место проведения, состав участников, рассматриваемые вопросы, воззрения свт. Кирилла Александрийского, значение Халкидонского Собора, отпавшие от Православия общины. Лекция и ответы на вопросы.

Страницы: 1 ... 6 7 8 9 10 ... 16

Страницы: 1 ... 15 16 17 18 19

ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК И ПРОШЛОЕ БЫТИЕ Лариса Маршева О глаголе быти в русском и церковнославянском языке говорят прежде всего как о служебном, вспомогательном – не имеющем самостоятельной лексической семантики и играющем исключительно грамматические роли. Однако не стоит забывать о том, что глагол быти, как и любое другое слово в языке, обладает лексическим значением, которое способно к полноценному своему проявлению: «быть, существовать, становиться, совершаться, приходить, наставать, находиться, сбываться, случаться, последовать»; «существовать, иметься, происходить, случаться, приходить».
ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ Епископ Афанасий (Евтич) Только во Христе раскрывается загадка человека. Только в соотнесении со Христом каждый человек может познать себя без самообмана. Через раскрытие святоотеческого учения о человеческой природе Спасителя яснее становятся ориентиры на духовном пути человека, раскрывается непостижимая глубина человеческой жизни в Боге.
КОГДА ЗОЛОТНИК МАЛ Лариса Маршева В начале этого года на нашем сайте была опубликована статья «Отголоски советского декрета». Главной ее задачей стало разъяснение по поводу приставки бес-, которая, как оказалось, не имеет никакого отношения к врагу рода человеческого, а потому непременно должна использоваться на письме. С этого момента началось заинтересованное наблюдение за устной и письменной речью православных верующих, где обнаружилось немало фактов, нуждающихся и в одобрительном осмыслении, и в беспощадной критике.
КОНТРОЛЬ НАД ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ - ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Александр Волков Выступление профессора МГУ, доктора филологических наук, преподавателя Московской духовной академии и Сретенской семинарии А.А. Волкова прозвучало на научно-практической конференции "Реформа системы духовного образования Русской Православной Церкви", проходившей 9-11 октября в Троице-Сергиевой лавре. Бурная дискуссия на ее заседании касалась вопроса государственной аккредитации духовных школ. Доклад раскрывает возможные последствия этого процесса.
ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ Святотеческой традицией является понимание глоссолалии как говорения на незнакомых языках. Это понимание закреплено в церковном богослужении. В кондаке св. Пятидесятницы поем: "Егда снизшед языки слия, разделяше языки вышний: егда же огненные языки раздаяше, в соединение вся призва: и согласно славим Всесвятаго Духа". Перевод: "Когда сошел Всевышний и смешал языки, то этим Он разделил народы, когда же Он роздал огненные языки, то всех призвал к единству; и мы единогласно славим Всесвятаго Духа".
КУДА ИДЕТ ХРИСТИАНСТВО Алексей Осипов Всю историю в христианстве борются две тенденции. Одна - освящающая мир, другая - обмiрщающая Церковь. Эта борьба идет с переменным успехом и если исходить из откровения Божия, из слов самого Спасителя, то, как это ни печально, следует ожидать победы второй из них.

Страницы: 1 ... 15 16 17 18 19

Страницы: 1 ... 16 17 18 19 20

АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВОСПОМИНАНИЯ О МИНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ЕЕ ПРОФЕССОРА В.К. АНТОНИКА. ЧАСТЬ 2 Иерей Виталий Антоник Много сил отдал нашей школе ныне уже покойный Митрополит Оренбургский и Бузулукский Леонтий (Бондарь). В Жировичи он прибыл в 1946 году, еще будучи игуменом, и трудился здесь до своей хиротонии во епископа Бобруйского (1956 г.). Он занимал должность инспектора, преподавал Священное Писание Ветхого Завета и составил пособие по этому предмету для всех классов Семинарии.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВОСПОМИНАНИЯ О МИНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ЕЕ ПРОФЕССОРА В.К. АНТОНИКА. ЧАСТЬ 1 Иерей Виталий Антоник Свои воспоминания я начну с небольшого рассказа о распорядке дня в Семинарии, который несколько отличался от нынешнего. В 7.30 начиналась молитва, затем завтрак, который обычно заканчивался за полчаса до начала занятий, что давало возможность еще раз просмотреть самый необходимый материал, а порой и вообще подготовить урок. Ежедневно было шесть уроков по 45 минут с перерывом на чай. После занятий – обед. Столовая располагалась на первом этаже по левую сторону от коридора, что в правом крыле Семинарского здания (ныне братский корпус).
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВСТРЕЧИ С ЛЮДЬМИ, ПОВЛИЯВШИМИ НА ВЛАДЫКУ ВЕНИАМИНА (ФЕДЧЕНКОВА) В СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ. Митрополит Вениамин (Федченков) Вероятно, уже во второй, а не в первый год моего студенчества (то есть в 1904 г.) мне удалось поехать к батюшке. Почему же не в первый? – естественно спросит читатель. Да,стоит спросить об этом. Объясняется это общим духовным, точнее, недуховным состоянием России. Теперь, после потрясений революции, принято у многих хвалить прошлое. Да, было много прекрасного. Но вот беда: мы сами не хотели замечать его. Так было и с отцом Иоанном.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН (МАКСИМОВИЧ) БИТОЛЬСКАЯ СЕМИНАРИЯ Протоиерей Пётр Перекрёстов С 1927 по 1934 годы иеромонах Иоанн преподавал на юге Югославии, в семинарии святого апостола Иоанна Богослова в Битоле, где в те годы насчитывалось от четырехсот до пятисот студентов, по большей части сербов, а также албанцев, русских и чехов. Это был важный этап его жизни, о котором у нас есть любопытные свидетельства.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. «Я ОТПУСКАЮ ЕГО С МИРОМ» Протоиерей Николай Агафонов Празднование тысячелетия Крещения Руси в 1988 году – одно из самых волнующих событий последней четверти XX века. На наших глазах происходило что-то необыкновенно важное. Другими словами, мы чувствовали, что наступает новая эпоха для всей полноты Русской Православной Церкви. Мы видели, как стремительно меняется отношение к Церкви со стороны властей и общества. Стало ясно, что будут открываться новые храмы и монастыри, духовные семинарии и училища. Но где же взять такое количество преподавателей для подготовки новых пастырей и церковнослужителей?
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. УЧЕНЫЙ ВЛАДЫКА. ЕПИСКОП ВЕНИАМИН (МИЛОВ) (1887-1955) Епископ Вениамин (Милов) Тихим ранним утром я встал на братский молебен. Многие семинаристы еще спокойно спали, но кое-где койки уже были аккуратно заправлены, и их владельцы одинокими фигурками спешили в свои учебные аудитории, чтобы на свежую память повторить урок. На дворе был утренний майский полумрак. Тихая заря победно шла от востока и прогоняла ночную мглу. В Троицком соборе мягко мерцали лампады.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. РОДНЫЕ ЛИЦА Протоиерей Николай Соколов В Московскую духовную семинарию я поступил сразу после окончания средней школы по рекомендации архиепископа Иркутского и Читинского Палладия (Шерстенникова; † 1976), впоследствии митрополита Орловского и Брянского. С детских лет, как только у нас в Иркутске открылись храмы (до 1943 года все храмы в Сибири были закрыты), я с мамой и бабушкой стал посещать Знаменский храм, впоследствии ставший кафедральным собором.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. С 1947 ГОДА… И РАНЬШЕ Константин Ефимович Скурат О Минской Духовной Семинарии я могу говорить только тепло. Думаю, что православный читатель поймет меня в этом: обучение в Семинарии было для меня, как и для моих коллег, временем духовного становления, определением направления жизненного пути, утверждения в церковности. Именно здесь мы до конца поняли смысл, цель человеческого призвания и всего бытия. Именно она — Родная, Дорогая — с любовью раскрыла перед нами Небесные Сокровища, которые никто и ничто не может уничтожить — они Вечны...
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ Сергей Михайлович Смирнов В Новгородскую духовную семинарию я поступил в 1907 году и окончил ее весной 1913 года. По времени срок не очень значительный, но по своему значению для всей моей последующей жизни весьма важный. Ведь как никак именно в годы моего обучения в семинарии достиг я совершеннолетия, образовались за этот период, точнее сложились более или менее окончательно многие мои вкусы и наклонности, наметились жизненные идеалы. Появились люди, которые стали моими товарищами, память о которых сохранилась у меня и тогда, когда люди эти ушли из жизни.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВОСПОМИНАНИЯ И.Я. ПОРФИРЬЕВА, ПРОФЕССОРА РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ КАЗАНСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ Иван Яковлевич Порфирьев Литература о духовных семинариях, их учащихся и учащих до сих пор остается мало известной даже в православной читающей аудитории. Между тем художественные произведения, мемуарные записки и публицистически очерки, которые, являясь весьма специфическим историческим свидетельством, посвящены внутреннему и внешнему описанию духовных школ, позволяют узнать много интересного об учебном процессе, досуге, быте, фольклоре семинаристов.

Страницы: 1 ... 16 17 18 19 20

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14

В Сретенской семинарии прошла лекция о цифровых исследованиях церковнославянских текстов 12 февраля для магистрантов Сретенской духовной семинарии прошла лекция игумена Пантелеимона (Королева). В своем выступлении отец Пантелеимон рассказал о цифровых исследованиях корпуса церковнославянских текстов.
Группа студентов Киевской духовной академии и семинарии посетила Сретенский монастырь 13 декабря Сретенский ставропигиальный монастырь посетила делегация из Киевских духовных школ. Ребята приехали познакомиться с обителью и жизнью семинарии. Гостей встретил благочинный Сретенского монастыря иеромонах Афанасий (Дерюгин).
О Великой Победе Кирилл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Священноархимандрита Сретенского ставропигиального монастыря, на торжественном открытии XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники».

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 68

Развенчивание мифов об образовании пастырей: опыт ХХ века Инициатива по открытию кафедры пастырского душепопечения в Сретенской духовной семинарии привела к началу дискуссии о том, что представляет собой эталон пастырского служения в современных исторических условиях и стоит ли в целом стремиться к тому, чтобы православное духовенство соответствовало тем или иным требованиям настоящего времени? Не является ли главным достоинством православной традиции душепопечения её направленность к «корням» и устремленность к образцам Синодальной эпохи, воспринимаемой подчас как золотой век русского Православия? На эти и иные вопросы пытается дать ответ автор статьи, публикуемой в рамках дискуссии.
Представители Сретенской семинарии приняли участие в онлайн-семинаре «Пастырская аскетика сегодня» 10 июня на интернет-платформе Zoom состоялся онлайн-семинар «Пастырская аскетика сегодня». От Сретенской духовной семинарии в семинаре приняли участие ректор архиепископ Верейский Амвросий, протоиерей  Александр Абрамов, протоиерей Вадим Леонов и иеромонах Андроник (Пантак).
Православное пастырство – это живая традиция. Ответ на статью прот. Вадима Леонова «Православное пастырство и попытки его обновления» В продолжение дискуссии о пастырском образовании предлагаем опубликованный на сайте Pravoslavie.Ru ответ прот. Павла Великанова и свящ. Стефана Домусчи на статью прот. Вадима Леонова с подробным разбором недоумений.
Сретенская духовная семинария провела День открытых дверей онлайн (+ВИДЕО) 2 июня в Сретенской духовной семинарии состоялся День открытых дверей. В режиме онлайн представители администрации семинарии рассказали о правилах приема, условиях проживания и особенностях обучения в семинарии.
На онлайн-встрече в МГППУ преподаватель Сретенской семинарии рассказал о духовном образовании 26 мая на факультете «Социальная коммуникация» в МГППУ прошла онлайн-встреча в рамках цикла бесед, посвященных духовному образованию. Беседа была посвящена духовному образованию в России, условиям поступления в Сретенскую духовную семинарию и особенностям обучения семинаристов.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 68