Протопресвитер Николай Колчицкий был выдающимся церковным деятелем в 1940-1950 годах ХХ века. Занимая высокие посты (Управляющего делами Московской Патриархии, секретаря Священного Синода, председателя Учебного Комитета Русской Православной Церкви) он старался отстаивать интересы Церкви, несмотря на давление властей. Здесь мы приводим воспоминания об этом пастыре митрофорного протоиерея Леонида Ролдугина — настоятеля храма Рождества Христова в Измайлове, которые, возможно, приоткроют читателю новые для него стороны церковной жизни тех лет.
В ближайший понедельник, 11 ноября, наместник Сретенского монастыря архиепископ Верейский Амвросий прочитает лекцию на просветительских курсах монастыря. Тема - «Осуждение и борьба с ним».
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил назначить на должность Первого проректора Сретенской духовной семинарии протоиерея Павла Великанова, с сохранением должности заведующего кафедрой богословия МДА.
25 ноября Дмитрий Дементьев, преподаватель Сретенской семинарии по психологии, завершил трехлетнюю программу повышения квалификации в области психотерапии.
26 ноября в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Высшего Церковного Совета. Ректор Сретенской семинарии архиепископ Верейский Амвросий принял участие в заседании.
24 ноября, в последнее воскресенье ноября, отмечается Международный день матери. 22 ноября, в преддверии праздника студенты Сретенской духовной семинарии приняли участие в акции «Открытка Маме».
17 ноября, в день памяти преподобного Иоанникия Великого, хор Сретенской духовной семинарии посетил Троице-Сергиеву Лавру. Студенты пели на Божественной литургии в Успенском соборе.
18 ноября протоиерей Александр Дягилев провел лекцию из цикла «Преодоление семейных проблем в практике пастырского душепопечения». Отец Александр посвятил занятие изучению понятия «я-сообщения» и других способов выражения чувств.
Ужас эпохи в том, что хотят перенести на дух методы организации и регуляции материальной жизни. Это происходит, потому что человек признаётся лишь существом социальным. Христианство же открывает и утверждает принадлежность человека к двум планам бытия ― к духовному и природно-социальному ― и несводимость одного плана на другой.