Сретенская духовная семинария

Московская Сретенская Духовная Семинария

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». (Мф. 28:19-20)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16

Страсть гнева и борьба с ней. Православные просветительские курсы Протоиерей Андрей Овчинников В Сретенской семинарии продолжаются просветительские курсы для мирян. 21 октября прошла очередная лекция из цикла «Страсти и борьба с ними» на тему страсти гнева. Ее провел протоиерей Андрей Овчинников.
Церковнославянский язык: инфографика Предлагаем с помощью инфографики, подготовленной студентами Сретенской семинарии, разобраться в истории церковнославянского языка, посмотреть его отличия от современного русского, проследить употребление церковнославянского в искусстве и культуре.
Опыт духовной жизни схиархимандрита Авеля (Македонова) Епископ Воскресенский Дионисий (Порубай) 27 мая 2019 года в актовом зале Сретенской духовной семинарии наместник Новоспасского монастыря, епископ Воскресенский Дионисий (Порубай) провел встречу на тему: «Опыт духовной жизни схиархимандрита Авеля (Македонова)».
Косово и Метохия в отношениях Русской и Сербской Православных Церквей в последние годы жизни Патриарха Сербского Павла (1999–2009) Книга посвящена основным вехам отношений между Русской и Сербской Православными Церквами в 1999–2009 гг. — на эти годы пришлась кульминация жизненного подвига Патриарха Сербского Павла, который с 1957 г. в качестве епископа в Косове и Метохии, а с 1990 г. — Патриарха Сербского нёс на своих плечах тяжкий груз косовской трагедии.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16

Страницы: 1 ... 13 14 15 16 17 ... 19

ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 6. УСТАВ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО Иеромонах Матфей (Самохин) «Уединенное безмолвие служит началом очищения: когда язык не произносит ничего человеческого, ни глаза не заняты рассмотрением, ни слух не расслаблен песнями, разговорами, шутками, тогда ум, не рассеиваясь по внешним, входит в самого себя, а от себя восходит к мысли о Боге», – поучал иноков святитель Василий Великий.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 5. УСТАВ ПРЕПОДОБНОГО ПАХОМИЯ Иеромонах Матфей (Самохин) Приведем основные монастырские уставы, рассмотренные нами, в виде систематизированных таблиц. Такая форма подачи материала позволяет наиболее наглядно продемонстрировать особенности правил разных авторов и их сходство в главных темах. Пользующийся таблицами уставов имеет возможность сравнить их по интересующим его темам и таким образом выбрать наиболее подходящий для себя вариант решения вопроса.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 4 Иеромонах Матфей (Самохин) Для многих современных обителей насущным становится вопрос о богослужебной жизни: при стремлении следовать Типикону назначается неопустительное исполнение всех его указаний, а продолжительность служб компенсируется необязательностью присутствия на них всем насельникам. Но более полезен пример других монастырей, где выделены определенные службы для обязательного присутствия всей братии, но не ежедневные. Так, в некоторых обителях исконно монашеское богослужение – полунощница – проводится три раза в неделю.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 3 Иеромонах Матфей (Самохин) Заканчивается устав новгородского Юрьева монастыря примечанием, необходимым для достижения цели правильной организации обители: «Устав сей ежегодно читать, по крайней мере, в три месяца один раз безотлагательно в трапезе, по назначению настоятеля». В современное время, к недоумению, складывается противоположная тенденция о полном забвении или вовсе не имении письменного устава в монастырях. Но, как отмечено опытными словами святых отцов, четко установленные правила жизни необходимы, особенно на первых порах, для успешного созидания обители.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 2 Иеромонах Матфей (Самохин) Святитель Василий Великий заботился, прежде всего, о решении духовных вопросов и об утверждении нравственного совершенствования братии, опираясь при этом на священные тексты. И в наше время такой метод является наиболее подходящим для урегулирования монашеской жизни. Еще в XV веке преподобный Нил Сорский писал: «Ныне, по причине совершенного оскудения и обнищания духоносного, с большим трудом можно найти духовного наставника. Посему святые отцы повелели учиться от Божественных Писаний, слыша Самого Господа».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 1 Иеромонах Матфей (Самохин) Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года иеродиакона Матфея (Самохина) «Древние иноческие уставы и современный опыт монастырской жизни». Сравнительное соотнесение разных по времени монашеских уставов окажет серьезную помощь тем, кто в наше время поставлен решать те же вопросы устроения жизни обители, какие стояли перед возглавлявшими монастыри в прежние эпохи.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 10 Илья Косых Уполномоченный жаловался в Москву на то, что службы архиепископа Иоанна (Снычёва) слишком торжественны, проповеди слишком проникновенны, что в церквях стали петь как любительские хоры, так и платные, «на праздничных и воскресных службах участвовало по четыре-пять служителей культа, десятки хористов, всего на службы собиралось до 400–500 человек верующих прихожан, в числе которых были не только горожане, а и верующие из многих других населенных пунктов области».
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 9 Илья Косых В 1943 году архиепископа Иоанна (Братолюбова) освободили досрочно, но последствиями проведенных в заключении долгих 11 лет стали, с одной стороны, инвалидность, а с другой – дух, который теперь уже ничем невозможно было сломить. Владыка не боялся ни уполномоченных, ни палачей из госбезопасности, он служил Церкви самоотверженно, без страха перед грозящими новыми заключениями и самой смертью.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 8 Илья Косых После епископа Димитрия (Градусова) Ульяновскую епархию возглавил епископ Иларий (Ильин). Время его управления епархией ознаменовалось волной закрытия храмов. Однако это спровоцировало активизацию церковного «подполья». Чтобы противостоять распространению деятельности незарегистрированных священнослужителей, начальник областного управления НКГБ лично выдвигал предложения об открытии храмов. Однако власти не вняли этим предложениям, и как следствие – количество храмов и духовенства сокращалось все сильнее, а количество нелегального духовенства увеличивалось с каждым днем.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 7 Илья Косых В 1930 году Ульяновским преосвященным стал епископ Митрофан (Гринев), его Мелекесским викарием – епископ Амвросий (Казанский). А в злосчастном 1932 году епархия лишилась не только своих храмов, но и архиереев: епископ Митрофан был арестован, а Мелекесский епископ Амвросий скончался.

Страницы: 1 ... 13 14 15 16 17 ... 19

Страницы: 1 ... 4 5 6 7 8 ... 20

Фарисейская праведность или живая вера? Андрей Матвеев Что актуального мы можем найти для себя в сегодняшнем Евангельском чтении? Божие Слово живо и действенно в любое время, поэтому все сказанное Им 2000 лет назад можно смело и с уверенностью применить к нынешнему времени.
Милосердие – пища для души Никита Кулешов Готовы ли мы ради милосердия к ближним претерпеть хоть немного? Не ожидая награды от Бога, и даже не думая, что этим могут быть покрыты наши прегрешения, а просто от любви к ближнему делать ему всегда только добро, быть всегда жертвенным, быть всегда милосердным, а не только тогда, когда нам это удобно.
Заповеди блаженства по Евангелию от Луки Алексей Кириллин Да, Христос творил чудеса. Да, они совершаются в Его Церкви и по сей день. Но главным чудом Христа, перевернувшим жизнь античного мира и продолжающим переворачивать жизнь людей, приходящих к Нему с открытым сердцем, является тот путь стяжания Царства Божия, который Он указал в Нагорной проповеди.
Хитрости и лукавству нет места в духовной жизни Тихон Килимов Мы, так же как и фарисеи, очень часто отворачиваемся от Христа. Будучи внешне благообразными и правильными, в сущности уподобляемся крашенным гробам. Мы и в храм ходим, и одеваемся в скромную закрытую одежду, и посты соблюдаем, но при этом не имеем в себе любви ни к ближнему, ни к Богу.
Непоколебимость веры – начало спасения Михаил Калинин Именно кротость неразлучна с настоящей, живой верой, которая одна угодна Богу. Кротость – это сокрушение сердца со смирением, это нищета духовная. Та нищета, о которой говорил Спаситель: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5:3).
Огонь, пылающий посреди шалаша Иерей Даниил Сироткин В данной статье рассматривается период основания Алтайской миссии и ее развитие под руководством архимандрита Макария. Те основы духовного просвещения, которые ему удалось заложить, сторицею проявились впоследствии, в ходе деятельности других миссионеров. Подвижническая жизнь владыки Макария, его бескорыстие, любовь ко всем без исключения сделала возможным заложить прочный фундамент для дальнейшего развития миссии.
Пастырские приемы преподобного Паисия извлекать доброе и радостное в окружающем Амир Файсал Как одно из средств пастырского душепопечения старец Паисий определяет приобретение, извлечение опыта из окружающих человека событий, обстоятельств, из общения со встречающимися ему на жизненном пути людьми. При этом преподобный предлагает следующие способы
Деятельная любовь к Богу на примере подвига мучеников Онисифора и Порфирия Глеб Заика Чему нас, людей XXI века, может научить подвиг древних мучеников? В наше время для нас поучителен не столько сам факт добровольной смерти за Христа, сколько их пример деятельной любви к Богу в наивысшем ее проявлении. Но как мы в нашей бытовой жизни можем подражать этой деятельной любви к Богу?  
О значимости молитвы Господней «Отче наш» и об усердии в молитве Никита Иванкович В наше суетное время нам так не хватает усидчивости и усердия. Зачастую все мы делаем быстро и не всегда качественно. Эта проблема есть и в молитвенном делании. Просим мы мимолетно, не всегда искренно и не часто, а лишь в проблемное для нас время.
Принять правильное решение Владислав Ершов Что увидим мы, перенеся свой мысленный взор ровно на сто лет назад в столицу России? В то время, когда сотрясались основы великой страны – восстанавливалась древняя честь патриаршего престола, когда пресеклась династическая линия царской власти – процвел крин власти духовной, когда неверие становилось нормой – было явлено «правило веры». Ровно сто лет назад в храме Христа Спасителя Первосвятителем Руси стал митрополит Московский Тихон.

Страницы: 1 ... 4 5 6 7 8 ... 20

Страницы: 1 ... 10 11 12 13 14

В Сретенской семинарии состоялось заседание кафедры Богословских дисциплин Пресс-служба Сретенской духовной семинарии На заседании кафедры обсуждались темы курсовых и выпускных работ, некоторые организационные вопросы, а также перспективы выступлений на конференциях.
Студенты Сретенской семинарии приняли участие в Интеллектуальном турнире ПСТГУ Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Прошел очередной интеллектуальный турнир Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, в котором команда Сретенской духовной семинарии попала в десятку лучших.
Студент Сретенской семинарии принял участие в IV Международном научном форуме "Культурное наследие Северного Кавказа как ресурс межнационального согласия" Сретенская семинария Представитель Сретенской духовной семинарии принял участие в международном научном форуме., посвященном культурному наследию Северного Кавказа.

Страницы: 1 ... 10 11 12 13 14

Страницы: 1 ... 27 28 29 30 31 ... 72

Открывая север. Документальный фильм о духовной миссии Сретенского монастыря Когда благоразумные туристы выжидают сезона, на Север отправляются воспитанники Сретенской духовной семинарии вместе с другими волонтерами «Общего дела» — проекта по восстановлению деревянных храмов Русского Севера (полное название проекта — «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» ). Отправляются, чтобы, несмотря  на комарье и проливные дожди, увидеть красоту северной природы и — затерявшиеся в глубине древнего края деревянные храмы.
Хиротония во диакона Анатолия Гольдмана 10 и 11 сентября архиепископ Амвросий совершил богослужения праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи в Семинарском храме прп. Иоанна Лествичника. За Божественной литургией владыка рукоположил студента Сретенской семинарии во диакона.
О блуде, пьянстве и курении: поучения св. прав. Иоанна Кронштадтского Иеродиакон Питирим (Ануфриев) Святой праведный Иоанн много говорил о страстях, особенно в месте своего служения - городе Кронштадте, портовом городе, где блуд, пьянство и курение в конце 19 века были обычным явлением, как сейчас во всех наших городах...
Многогранность перевода слова «смирение» и его значение в Священном Писании Иерей Владимир Толстой В жизни православного человека смирение является главной и фундаментальной христианской добродетелью, которая открывает подлинный путь к богообщению. Для того, чтобы понять истоки этой добродетели, следует обратиться к Священному Писанию.
Студенты высших богословских школ Германии в Сретенской семинарии Сретенская семинария В рамках работы Ежегодных молодежных богословских встреч 17 сентября 2018 г. Сретенский монастырь и Сретенскую духовную семинарию посетила делегация студентов высших богословских школ Германии во главе с профессором Падерборнского университета Иоганном Эдельманом.
Как жил и чему учил свт. Василий Великий Иерей Павел Карев «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши...» — так поется в 17 псалме. В связи с этим задумаемся: у кого же искать ответа о том, как спастись, если не у прославленного в лике святых?
Как спастись: средства и препятствия (по поучениям св. прав. Иоанна Кронштадтского) Иеродиакон Питирим (Ануфриев) Что для православного христианина спасение — разговор и длинный, и коротких одновременно. Святой праведный Иоанн посвятил этому немало своих проповедей и дневниковых записей.
Отношение эмиграции к церковной политике преемников Патриарха Тихона Диакон Максим Скворцов После смерти Патриарха Тихона эмиграция старалась и дальше, по мере возможности, участвовать в жизни Русской Православной Церкви. Видные деятели Церкви за рубежом давали собственную оценку происходящему в СССР: кто-то был на стороне местоблюстителей, кто-то выступал с резкой критикой последних
Вселенная после грехопадения и возможность освобождения от страдания. Прп. Максим Исповедник Иерей Сергий Сафаров По мнению прп. Максима Исповедника поступок Адама ― катастрофа, изменившая состояние всего состава человеческой природы. Она затронула все сферы человеческой жизни ― и телесной, и социальной, и духовной. Соответственно и путь спасения  ― не средство для избежания заслуженного наказания, а путь восстановления целостности человеческого естества.
Обращение Отцов Церкви к понятию «образ Божий»: путь к единому богословскому выводу Павел Сизинцев Для того, чтобы решить вопрос о том, что такое «образ Божий» и что оно в себя включает, потребовалось немало времени ― около восемнадцати столетий. Это понятие рассматривалось практически в каждом веке и у каждого знаменитого церковного деятеля своего времени.
Любовь, жизнь, сердце и совесть: праведный Иоанн Кронштадтский о Боге и человеке Иеродиакон Питирим (Ануфриев) Совесть указывает на различие между добром и злом, иными словами, регулируют духовную жизни христианина, который старается жить по Евангелию и возделывает в себе начатки любви.
Политика большевиков и ее последствия в годы патриаршества свт. Тихона (Беллавина): мнение эмиграции Диакон Максим Скворцов Как могла действовать эмиграция в такой сложный период для Русской Православной Церкви? Она пыталась помочь, просив помощи у зарубежья, но не обладала точной информацией, что порождало множество разных мнений по поводу политики большевиков.

Страницы: 1 ... 27 28 29 30 31 ... 72