Сретенская духовная семинария

Московская Сретенская Духовная Семинария

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». (Мф. 28:19-20)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16

Страсть гнева и борьба с ней. Православные просветительские курсы Протоиерей Андрей Овчинников В Сретенской семинарии продолжаются просветительские курсы для мирян. 21 октября прошла очередная лекция из цикла «Страсти и борьба с ними» на тему страсти гнева. Ее провел протоиерей Андрей Овчинников.
Церковнославянский язык: инфографика Предлагаем с помощью инфографики, подготовленной студентами Сретенской семинарии, разобраться в истории церковнославянского языка, посмотреть его отличия от современного русского, проследить употребление церковнославянского в искусстве и культуре.
Опыт духовной жизни схиархимандрита Авеля (Македонова) Епископ Воскресенский Дионисий (Порубай) 27 мая 2019 года в актовом зале Сретенской духовной семинарии наместник Новоспасского монастыря, епископ Воскресенский Дионисий (Порубай) провел встречу на тему: «Опыт духовной жизни схиархимандрита Авеля (Македонова)».
Косово и Метохия в отношениях Русской и Сербской Православных Церквей в последние годы жизни Патриарха Сербского Павла (1999–2009) Книга посвящена основным вехам отношений между Русской и Сербской Православными Церквами в 1999–2009 гг. — на эти годы пришлась кульминация жизненного подвига Патриарха Сербского Павла, который с 1957 г. в качестве епископа в Косове и Метохии, а с 1990 г. — Патриарха Сербского нёс на своих плечах тяжкий груз косовской трагедии.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16

Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 19

И снова закон "О православных монастырях" 1946 года: архивные данные о Украинской ССР Сергей Платонов О жизни монастырей после войны, их хозяйственной деятельности, экономическом положении, на первый взгляд, известно не так много, но архивные данные и отчеты уполномоченных раскрывают немало интересных фактов.
«За Непрядвой лебеди кричали»: образ Куликова поля в публицистике В. Г. Распутина Маргарита Родина События Куликовской битвы, ставшей предвестником освобождения Средневековой Руси от татаро-монгольского ига, привлекают внимание не только историков. Помимо многочисленных трудов, посвященных осмыслению роли этого сражения в истории России, образ Куликова поля нашел отражение в произведениях русских поэтов и писателей.
К.Ф. Рылеев, А.А. Блок, И. Шмелев, А.И. Солженицын, В.Г. Распутин — каждый из них находил для себя ту художественную форму, которая полно и непротиворечиво могла связать век нынешний и век минувший, воскресить в памяти людей славные события прошлого, а, может быть, и помочь выстоять во время нового лихолетья.
В предлагаемой статье предпринимается попытка показать, как избранный В.Г. Распутиным жанр очерка позволяет автору с документальной точностью и вместе с тем с чувством глубокого лиризма запечатлеть образ «вечного» поля.
Житие преподобного Сергия Часть 4: Чудеса и поступки: особенности описания личности преподобного Епифанием Премудрым и Б. Зайцевым Иерей Иона Скрипник Трудно сказать, что важнее в житии святого для современного читателя: чудеса и символы или его поступки и участие в исторических событиях. Эти два подхода к личности святого отражены у Епифания Премудрого и Б. Зайцева соответственно. Их рассмотрению и посвящена последняя часть цикла статей о Сергии Радонежском.
Житие преподобного Сергия. Часть 3: Язык жития Епифания Премудрого и повести Б. Зайцева Иерей Иона Скрипник Язык жития — сложная система, организованная по своим особенным правилам. О том, какими канонами руководствовались два автора, описавшие жизнь преподобного, — один в XVI, другой в XX веке, — и чего они достигли, используя те или иные средства художественной выразительности, и пойдет речь в этой статье.
Житие преподобного Сергия. Часть 2: Осмысление агиографического жанра в XIX-XX вв.: «Преподобный Сергий Радонежский» Б. Зайцева Иерей Иона Скрипник Продолжая разговор о житиях Сергия Радонежского, нельзя обойти стороной повесть о преподобном, написанную в 1920-х годах выдающимся писателем Русского Зарубежья Борисом Зайцевым. А чтобы понять ее место в житийном жанре, стоит обратиться к творчеству известных агиографов XVIII-XX веков, что и будет сделано в этой статье.
Житие преподобного Сергия. Часть 1: Жанр жития в XV столетии: первое житие Сергия Радонежского Иерей Иона Скрипник Жития святых —интересный, но непростой жанр древнерусской письменности. И потому понимание его специфики может помочь иначе осмыслить прочитанное. Житие преподобного Сергия, автором которого является преподобный Епифаний Премудрый, — не исключение. О том, каковы условия его написания и художественные особенности, и пойдет речь в настоящей статье.
Обновленческий раскол в документах (на примере приходов Московского региона). Обновленческое движение в Русской Православной Церкви (с начала XX века до 1943 года). Часть 5. Георгий Бабаян Эта заключительная статья, посвященная обновленчеству, основывается на документах, которые удалось найти в архивах Москвы по обновленческому расколу. Они разрозненны и мало связаны, но дают представление о том, какая ситуация тогда была на приходах. Некоторые документы публикуются впервые.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 19

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 20

«Дар молитвы заслуживается благими делами»: путь умного делания по святым отцам Иеромонах Лука (Ауле) «Приобретение внутренней молитвы необходимо. Без нее нельзя войти в Царство Небесное», ― прп. Варсонофий Оптинский ― один из старце, который заимствовал учение об Иисусовой молитве у прп. Паисия Величковского.
«Самоуправство в молитве ― впадение в прелесть»: наставления Оптинских старцев Иеромонах Лука (Ауле) «Молитва Иисусова ― безбрежное море. Исчерпать ее невозможно. Невозможно всего описать в книгах...», ― в словах прп. Варсонофия указывается на Божественную бесконечность, которую многие хотят постичь, но забывают о том, что в этом делании им тоже нужна помощь
«Молитвенное делание ― соединение ума, души и тела»: история исихазма на Руси Иеромонах Лука (Ауле) «Не имея молитвы, не может душа пройти воздушные мытарства, но будет удержана и взята бесами, потому что нет у ней покрова молитвенной благодати» ― так велико и необходимо Божественное делание по словам старца Паисия (Величковского)
Вознесшийся от нас – с нами! Сретенская семинария Интересные факты о празднике Вознесения Господня

Через 40 дней после Своего Воскресения Иисус Христос вознесся на небеса, открыв этот путь и людям. В чем смысл Вознесения? Если Господь открыл двери рая, то почему называют апостола Петра носителем ключей от рая? Где место, откуда вознесся Спаситель, что сейчас там находится? Можем ли мы найти пророчества об этом событии в книгах Ветхого Завета? Как праздновали этот праздник ранние христиане? Попробуем ответить на эти и другие вопросы, связанные с Вознесением Господним.
Лазарь Четверодневный, друг Христов. Несколько фактов о воскресшем Лазаре и его дальнейшей судьбе Сретенская семинария Воскрешение Лазаря – величайшее знамение, прообраз Всеобщего воскресения, обещанного Господом. Фигура же самого воскресшего Лазаря остается как бы в тени этого события, а ведь он был одним из первых христианских епископов. Как же сложилась его жизнь после возвращения из плена смерти? Где его могила и сохранились ли мощи? Почему Христос называет его другом и как же получилось, что толпы свидетелей воскрешения этого человека не только не уверовали, но донесли на Христа фарисеям? Рассмотрим эти и другие моменты, связанные с удивительным евангельским чудом.
Взаимоотношения между духовенством и другими сословиями в конце XIX – начале XX века Иерей Петр Украинцев Священник как духовный руководитель имел очень высокий статус в жизни села. Но существовали и разногласия, и недопонимания между разными сословиями, о которых не стоит забывать, чтобы понимать, в чем состояла трудность духовного окормления сельских жителей.
Монашеский постриг двух выпускников Сретенской духовной семинарии Сретенская семинария В понедельник 19 марта 2018 года после вечернего богослужения в память сорока Севастийских мучеников в Сретенском монастыре был совершен монашеский постриг двух выпускников Сретенской духовной семинарии – послушников Никиты (Дёмина) и Игоря (Салюка). Постриг совершил наместник Сретенского монастыря и ректор Сретенской духовной семинарии епископ Егорьевский Тихон.
Изменения в жизни монастырей Белорусской ССР и Прибалтийских республик после присоединения к СССР Сергей Платонов Был ли характер работы уполномоченных по делам Церкви положительным, какие цели преследовали эти деятели в регионах, за счет чего жили монастыри и как боролись с непредсказуемыми решениями властей?

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 20

Страницы: 1 ... 10 11 12 13 14

Хиротония во диакона Анатолия Гольдмана 10 и 11 сентября архиепископ Амвросий совершил богослужения праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи в Семинарском храме прп. Иоанна Лествичника. За Божественной литургией владыка рукоположил студента Сретенской семинарии во диакона.
Профессору Светозарскому Алексею Константиновичу – 55! Сретенская семинария Сретенская духовная семинария поздравляет одного из старейших преподавателей Сретенской духовной семинарии, кандидата богословия, профессора, заведующего кафедрой церковной истории Московской духовной академии Алексея Константиновича Светозарского с 55-летием!

Страницы: 1 ... 10 11 12 13 14

Страницы: 1 ... 66 67 68 69 70

О ПАСТЫРСКИХ ИСКУШЕНИЯХ Протоиерей Александр Лебедев Искушения на пастырском пути неизбежны. Исконный враг нашего спасения не желает, чтобы дело пастыря успевало. И точно так же, как дьявол приступил к искушению Самого Пастыреначальника Христа перед началом Его общественной проповеди, сатана и в наши дни приступает к искушению новоначинающих пастырей при начале их служения.
ВОСПРИЯТИЕ ТВОРЧЕСТВА И ПИСАТЕЛЬСКОГО ТРУДА В ДРЕВНЕЙ РУСИ Александр Ужанков В истории отношения русских писателей к творческому труду можно выделить три периода, соответствовавших трем типам сознания: теоцентрическому, антропоцентрическому и эгоцентрическому. На первом его этапе, характеризующемся идеалистическим мышлением (XI в. – первая половина XIV в.), творчество осмысляется как Божественный акт. Писатель, точнее – “списатель” – выступает по послушанию как посредник в передаче в письменах сакрального смысла, открытого ему по Благодати. В процессе писания осуществляется синергетическая связь Бога и человека. Поэтому творение не признается как результат волевого усилия писателя.
СПОСОБЫ СЕМАНТИЗАЦИИ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЙ ЛЕКСИКИ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Лариса Маршева Несмотря на свою жутковатую кондовость, наиболее результативным при овладении лексиконом является систематическое заучивание порционного количества слов. Но представить себе, что люди изо дня в день зазубривают лексический церковнославянский минимум по принципу случайной выборки, нельзя вообще.
СЕНТЯБРЬСКИЕ ТЕЗИСЫ (О ПРЕПОДАВАНИИ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА) Лариса Маршева Перспективная цель преподавателя церковнославянского языка заключается в том, чтобы его ученики сумели создать грамотные богослужебные тексты, в которых тонко различается перфект, аорист и имперфект, в которых на своих местах стоят личные местоимения, а существительные безошибочно согласуются с прилагательными.
ИСТОРИЯ РОССИИ. ЧАСТЬ 6 Анатолий Смирнов «Руководящая и направляющая» роль Партии. – Сталин как противовес Троцкому. – Вопрос о государственном строительстве. – Образование СССР. – Спор Ленина и Сталина. – Смерть Ленина погрузила Россию в траур. – Единоличным продолжателем дела Вождя становится Сталин. – Изгнание и убийство Троцкого. – Дуумвират – Сталин и Бухарин.
ХРАМОВАЯ ТОПОНИМИЯ И ИНОСТРАННЫЙ АНАЛИТИЗМ Лариса Маршева Природа богослужебного языка – книжно-письменная. Обусловлена она многовековой и многонациональной традицией. Это распространяется среди прочего и на орфоэпию, согласно законам которой церковнославянское чтение не терпит никаких звуковых изменений. Современный же язык, который имеет не только письменную, но устную форму, требует иного произношения, в том числе аканья – и никуда от этого не спрятаться!
ЗНАТЬ, КАК ПОЗВАТЬ Лариса Маршева Современный русский язык так же, как церковнославянский, старославянский и древнерусский, знает падежное изменение. Морфологическая система сформировала монолитную категорию падежа – словоизменительную категорию, которая выражается в системе противопоставленных друг другу рядов форм, являющихся носителями комплекса морфологических значений (субъектного, объектного, локативного и др.).
ИСТОРИЯ РОССИИ Часть 3. Красные в Кремле. – Большевики использовали национальный вопрос в своих интересах. – Почему белые не подняли монархическое знамя? – Удивительный случай на Пасху. Анатолий Смирнов Статья подготовлена на основе лекций, прочитанных доктором исторических наук профессором А.Ф. Смирновым в Сретенской Духовной Семинарии (2003-2004 гг.).
ПЕРВЫЙ ВЫПУСК СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ Сретенская семинария По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, 3 июня, в день праздника Владимирской иконы Божией Матери, состоялся первый выпуск Сретенской Духовной Семинарии. В этот день Божественную литургию и Торжественный акт, посвященный вручению дипломов возглавил Высокопреосвященный Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский.
ИСТОРИЯ РОССИИ Часть 2. Последствия захвата власти большевиками. – Раздор в антибольшевистской оппозиции. – Разгон Учредительного собрания и утверждение однопартийной диктатуры. – Создание регулярной Красной Армии Анатолий Смирнов Последствия захвата власти большевиками. – Раздор в антибольшевистской оппозиции. – Разгон Учредительного собрания и утверждение однопартийной диктатуры. – Создание регулярной Красной Армии.

Страницы: 1 ... 66 67 68 69 70