Сретенская духовная семинария

Московская Сретенская Духовная Семинария

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». (Мф. 28:19-20)

СРЕТЕНСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ ОРГАНИЗУЕТ КОНФЕРЕНЦИЮ «ПЕРСПЕКТИВЫ ГУМАНИТАРНО-БОГОСЛОВСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» Сретенская семинария 26 сентября 2016 года состоится Научно-богословская конференция «Перспективы гуманитарно-богословских исследований». Приглашаются студенты светских и духовных ВУЗов, аспиранты, молодые ученые в возрасте до 35 лет. Место проведения: , Сретенская духовная семинария, (г. Москва, ул. Б. Лубянка, 19).
ОБЪЯВЛЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ Сретенская семинария Объявление о проведении конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу в Сретенской духовной семинарии Русской Православной Церкви
ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ Программа Сретенская семинария Московский Сретенский монастырь и Сретенская духовная семинария продолжают обучение на просветительских курсах для мирян «ПРАВОСЛАВИЕ», в основу которых положен учебный план высшей духовной школы Русской Православной Церкви по основным богословским и историческим дисциплинам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 12

ЛЕКЦИЯ 29. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В XIX ВЕКЕ Православные просветительские курсы Наталья Сухова 29-я лекция «Русская Православная Церковь в XIX веке» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана Натальей Юрьевной Суховой, профессором, доктором церковной истории, доктором исторических наук, преподавателем ПСТГУ. После лекции Н.Ю. Сухова ответила на вопросы собравшихся.
ЛЕКЦИЯ 28. СИНОДАЛЬНЫЙ ПЕРИОД С 1725 ГОДА ДО КОНЦА XVIII ВЕКА Православные просветительские курсы Наталья Сухова 28-я лекция «Синодальный период с 1725 года до конца XVIII века» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана Натальей Юрьевной Суховой, профессором, доктором церковной истории, доктором исторических наук, преподавателем ПСТГУ. После лекции Н.Ю. Сухова ответила на вопросы собравшихся.
ЛЕКЦИЯ 27. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ПЕТР ПЕРВЫЙ Православные просветительские курсы Алексей Светозарский 27-я лекция «Русская Православная Церковь и Петр Первый» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана Алексеем Константиновичем Светозарским, профессором, кандидатом богословских наук, преподавателем Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии. После лекции А.К. Светозарский ответил на вопросы собравшихся.
ЛЕКЦИЯ 26. ПАТРИАРШЕСТВО МОСКОВСКОЕ И ЗАПАДНОРУССКАЯ МИТРОПОЛИЯ Православные просветительские курсы Протоиерей Владислав Цыпин 26-я лекция «Патриаршество Московское и Западнорусская митрополия» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана протоиереем Владиславом Цыпиным, профессором, доктором церковной истории и церковного права, заведующим кафедрой церковно-практических дисциплин, преподавателем Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии, членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. После лекции отец Владислав ответил на вопросы собравшихся.
ЛЕКЦИЯ 25. ИСТОРИЯ ЗАПАДНОРУССКОЙ (ЛИТОВСКОЙ) МИТРОПОЛИИ Православные просветительские курсы Петрушко Владислав 25-я лекция «История западнорусской (Литовской) митрополии» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана Владиславом Игоревичем Петрушко, профессором, кандидатом исторических наук, доктором церковной истории. После лекции В. И. Петрушко ответил на вопросы собравшихся.
ЛЕКЦИЯ 24. СОСТОЯНИЕ РУССКОЙ ЦЕРКВИ ОТ СВЯТОГО МИТРОПОЛИТА ИОНЫ ДО ПАТРИАРХА ИОВА Православные просветительские курсы Алексей Светозарский 24-я лекция «Состояние Русской Церкви от святого митрополита Ионы до патриарха Иова» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана Алексеем Константиновичем Светозарским, профессором, кандидатом богословских наук, преподавателем Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии. После лекции А.К. Светозарский ответил на вопросы собравшихся.
ЛЕКЦИЯ 23. МОНГОЛЬСКИЙ ПЕРИОД. СОСТОЯНИЕ РУССКОЙ ЦЕРКВИ ОТ МИТРОПОЛИТА КИРИЛЛА II ДО СВЯТОГО МИТРОПОЛИТА ИОНЫ Православные просветительские курсы Петрушко Владислав 22-я лекция «Состояние Русской Церкви от митрополита Климента Смолятича до митрополита Кирилла II» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана Владиславом Игоревичем Петрушко, профессором, кандидатом исторических наук, доктором церковной истории. После лекции В. И. Петрушко ответил на вопросы собравшихся.
ЛЕКЦИЯ 22. СОСТОЯНИЕ РУССКОЙ ЦЕРКВИ ОТ МИТРОПОЛИТА КЛИМЕНТА СМОЛЯТИЧА ДО МИТРОПОЛИТА КИРИЛЛА II Православные просветительские курсы Алексей Светозарский 22-я лекция «Состояние Русской Церкви от митрополита Климента Смолятича до митрополита Кирилла II» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана Алексеем Константиновичем Светозарским, профессором, кандидатом богословских наук, преподавателем Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии. После лекции А.К. Светозарский ответил на вопросы собравшихся.
Зимой на север Валентин Фролов Зима, мороз, Рождество, а для студентов еще и каникулы. Каждый студент проводит их по-разному. Кто-то отдыхает дома, наслаждаясь уютом и семьей, кто-то больше времени проводит с друзьями, кто даже едет в путешествие. Группа ребят из сретенских семинаристов и волонтеров "Сретенской молодежи" решили поехать на север, в Архангельскую область, чтобы продолжить свои летние миссионерские труды и зимой. Ездили двумя группами. Первая поехала на Новый год  в д. Турчасово и Большую Фёхтальму. Вторая группа - в деревни Большой Бор, Поле, Порог, Подпорожье. О том, как встречали Новый год и проводили рождественские каникулы на севере семинаристы и волонтеры из "Сретенской молодежи", можно полюбоваться в этом фотоальбоме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 12

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 17

Житие преподобного Сергия. Часть 3: Язык жития Епифания Премудрого и повести Б. Зайцева Иерей Иона Скрипник Язык жития — сложная система, организованная по своим особенным правилам. О том, какими канонами руководствовались два автора, описавшие жизнь преподобного, — один в XVI, другой в XX веке, — и чего они достигли, используя те или иные средства художественной выразительности, и пойдет речь в этой статье.
Житие преподобного Сергия. Часть 2: Осмысление агиографического жанра в XIX-XX вв.: «Преподобный Сергий Радонежский» Б. Зайцева Иерей Иона Скрипник Продолжая разговор о житиях Сергия Радонежского, нельзя обойти стороной повесть о преподобном, написанную в 1920-х годах выдающимся писателем Русского Зарубежья Борисом Зайцевым. А чтобы понять ее место в житийном жанре, стоит обратиться к творчеству известных агиографов XVIII-XX веков, что и будет сделано в этой статье.
Житие преподобного Сергия. Часть 1: Жанр жития в XV столетии: первое житие Сергия Радонежского Иерей Иона Скрипник Жития святых —интересный, но непростой жанр древнерусской письменности. И потому понимание его специфики может помочь иначе осмыслить прочитанное. Житие преподобного Сергия, автором которого является преподобный Епифаний Премудрый, — не исключение. О том, каковы условия его написания и художественные особенности, и пойдет речь в настоящей статье.
Обновленческий раскол в документах (на примере приходов Московского региона). Обновленческое движение в Русской Православной Церкви (с начала XX века до 1943 года). Часть 5. Георгий Бабаян Эта заключительная статья, посвященная обновленчеству, основывается на документах, которые удалось найти в архивах Москвы по обновленческому расколу. Они разрозненны и мало связаны, но дают представление о том, какая ситуация тогда была на приходах. Некоторые документы публикуются впервые.
Обновленчество в годы репрессий и Великой Отечественной войны. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви (с начала XX века до 1943 года). Часть 4. Георгий Бабаян Репрессии и последовавшая за ними Великая Отечественная война положили конец обновленческому движению, которое уже не пользовалось поддержкой власти. Те его деятели и участники, кто не был наравне с патриаршим духовенством расстрелян или отправлен в лагеря, в годы войны через покаяние вернулись в Православную Церковь, и к 1946 году обновленчество фактически прекратило свое существование.
Обновленческое движение в Русской Православной Церкви (с начала XX века до 1943 года) Часть 3: Постепенный упадок обновленчества Георгий Бабаян Советская власть, спустя около года после событий весны 1922 года, в силу разных причин освободила Патриарха Тихона и сократила число официально признанных обновленческих групп. Но при участии обновленцев делала всё возможное для дискредитации Патриаршей Церкви и самого Патриарха, после смерти которого состоялся второй обновленческий собор, лишь усугубивший положение его участников. Ибо власти поняли, что при помощи обновленцев значимого раскола в Церкви уже не получится.
Обновленческое движение в Русской Православной Церкви (с начала XX века до 1943 года) Часть 2: Начало раскола и его расцвет Георгий Бабаян Участники обновленческого движения при первой же возможности поспешили взять Церковное управление в свои руки. Делали они это при поддержке советской власти, которая желала не только распада прежде единой Русской Церкви, но и дальнейшего деления ее расколотых частей, которое и произошло в обновленчестве между им же устроенными Съездом белого духовенства и Вторым Поместным Собором.
Обновленческое движение в Русской Православной Церкви (с начала XX века до 1943 года). Часть 1: Причины раскола Георгий Бабаян Возникновение обновленческого движения в России — тема непростая, но интересная и даже актуальная до сих пор. Что явилось его предпосылками, кто стоял у истоков и почему молодая советская власть поддерживала обновленцев — об этом вы узнаете в настоящей статье.
Авторский перевод акафиста «Слава Богу за всё» на церковнославянский язык (с комментариями).Материалы к переводу акафиста «Слава Богу за всё» на церковнославянский язык. Часть 3 Феодосий Кудряшов По своей сути оригинал текста акафиста «Слава Богу за всё!» самодостаточен и понятен для носителя современного русского языка. Настоящее же исследование экспериментально, ибо оно заключалось в том, чтобы сделать перевод, близкий по языку к богослужебным текстам. Результат этой попытки вы можете увидеть в настоящей статье
Акафист «Слава Богу за всё»: история создания и художественные особенности. Часть 2. Материалы к переводу акафиста «Слава Богу за всё» на церковнославянский язык. Феодосий Кудряшов Говоря об акафисте «Слава Богу за всё», нельзя, конечно, пройти мимо установления имени автора этого труда. Ибо поэтичность и оригинальность текста заслуживают исключительного внимания и высокой оценки. Кроме того, факт написания богослужебного текста не на церковнославянском языке интересен сам по себе.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 17

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 19

«Самоуправство в молитве ― впадение в прелесть»: наставления Оптинских старцев Иеромонах Лука (Ауле) «Молитва Иисусова ― безбрежное море. Исчерпать ее невозможно. Невозможно всего описать в книгах...», ― в словах прп. Варсонофия указывается на Божественную бесконечность, которую многие хотят постичь, но забывают о том, что в этом делании им тоже нужна помощь
«Молитвенное делание ― соединение ума, души и тела»: история исихазма на Руси Иеромонах Лука (Ауле) «Не имея молитвы, не может душа пройти воздушные мытарства, но будет удержана и взята бесами, потому что нет у ней покрова молитвенной благодати» ― так велико и необходимо Божественное делание по словам старца Паисия (Величковского)
Вознесшийся от нас – с нами! Сретенская семинария Интересные факты о празднике Вознесения Господня

Через 40 дней после Своего Воскресения Иисус Христос вознесся на небеса, открыв этот путь и людям. В чем смысл Вознесения? Если Господь открыл двери рая, то почему называют апостола Петра носителем ключей от рая? Где место, откуда вознесся Спаситель, что сейчас там находится? Можем ли мы найти пророчества об этом событии в книгах Ветхого Завета? Как праздновали этот праздник ранние христиане? Попробуем ответить на эти и другие вопросы, связанные с Вознесением Господним.
О самом важном проявлении любви к умершим Иоанн Ткаченко Все люди, атеисты или верующие, стараются проявить любовь и благодарность к своим умершим близким. Одни проявляют ее в щедрых поминках, другие – в богатых памятниках, третьи – издают посмертные мемуары или каким-то образом продолжают дело усопшего. Но самое главное дело любви к тем, которых с нами больше нет в этой земной жизни, – это, конечно, молитва.
«Спаси же нас, Ты, Который в небесах!», или Что мы знаем о празднике Входа Господня в Иерусалим? Сретенская семинария Что значат слова, которые народ кричал Христу при въезде Его в Иерусалим – «Осанна в вышних»? Почему Господь воссел на ослицу и молодого осленка, а не на одно животное? Кто научил детей славить Христа? И какие обычаи на Руси были связаны с празднованием этого события? Разбираемся в смысле и нюансах праздника Входа Господня в Иерусалим.
Лазарь Четверодневный, друг Христов. Несколько фактов о воскресшем Лазаре и его дальнейшей судьбе Сретенская семинария Воскрешение Лазаря – величайшее знамение, прообраз Всеобщего воскресения, обещанного Господом. Фигура же самого воскресшего Лазаря остается как бы в тени этого события, а ведь он был одним из первых христианских епископов. Как же сложилась его жизнь после возвращения из плена смерти? Где его могила и сохранились ли мощи? Почему Христос называет его другом и как же получилось, что толпы свидетелей воскрешения этого человека не только не уверовали, но донесли на Христа фарисеям? Рассмотрим эти и другие моменты, связанные с удивительным евангельским чудом.
Взаимоотношения между духовенством и другими сословиями в конце XIX – начале XX века Иерей Петр Украинцев Священник как духовный руководитель имел очень высокий статус в жизни села. Но существовали и разногласия, и недопонимания между разными сословиями, о которых не стоит забывать, чтобы понимать, в чем состояла трудность духовного окормления сельских жителей.
Монашеский постриг двух выпускников Сретенской духовной семинарии Сретенская семинария В понедельник 19 марта 2018 года после вечернего богослужения в память сорока Севастийских мучеников в Сретенском монастыре был совершен монашеский постриг двух выпускников Сретенской духовной семинарии – послушников Никиты (Дёмина) и Игоря (Салюка). Постриг совершил наместник Сретенского монастыря и ректор Сретенской духовной семинарии епископ Егорьевский Тихон.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 19

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 44

«Не попасть во вражьи сети»: о предостережениях в сердечной молитве Иеромонах Лука (Ауле) Самый сложный вид Иисусовой молитвы ― сердечное делание. О нем обычно не пишут и практически не наставляют в этом деле. Но крупицы поучений можно найти в трудах Паисия Величковского и Оптинских старцев.
«Тайны человека ― тайны всего мира»: антропология по Максиму Исповеднику Иерей Сергий Сафаров Состояние человека до грехопадения, цель его сотворения, его место во вселенной и его роль в отношениях окружающего мира с Создателем. Узнаем, что писал об этом прп. Максим Исповедник и какие делал выводы по данным вопросам.
«Слова забываются, а образ человека остается»: облик пастыря по трудам авторов XIX-XX вв. Алексей Веткин У каждого человека свой характер, поведение и жизненные принципы. Но если этот человек ― священнослужитель, на него накладывается большая ответственность ― он всегда должен помнить, Чей Образ представляет собой и перед Кем отвечает за паству.
Домостроительство спасения: по поучениям св. прав. Иоанна Кронштадтского Иеродиакон Питирим (Ануфриев) Среди проповедей и дневниковых записей трудно бывает найти что-то определенное, а потому здесь получения праведного Иоанна объединены и распределены по темам, из которых составлены интересные подборки.
Четыре египетских пустынника (по коптским фрагментам "Лавсаика") Научное издание «Четыре египетских пустынника (по коптским фрагментам “Лавсаика”)», выпущенное издательством Сретенского монастыря и Сретенской духовной семинарией — перевод с французского языка труда, подготовленного отцами Гавриилом (Бунге) и Адальбером (де Вогюэ) с целью представить специалистам, монашествующим, а также всем тем, кто интересуется монашеской жизнью, портреты четырех великих подвижников Египетской пустыни.
«Дар молитвы заслуживается благими делами»: путь умного делания по святым отцам Иеромонах Лука (Ауле) «Приобретение внутренней молитвы необходимо. Без нее нельзя войти в Царство Небесное», ― прп. Варсонофий Оптинский ― один из старце, который заимствовал учение об Иисусовой молитве у прп. Паисия Величковского.
Как привести ребенка к Богу, особенно, если он не твой: священники и детский дом Иерей Владимир Щетинин Указать ребенку путь к Богу - непростая задача для взрослого, а если ребенок растет в детском доме, это трудно вдвойне. Игры, походы, театр или хор - и ещё множество иных подходов к этому делу.
«Имея одну душу и одно сердце»: понятие «Церковь» и ее составляющие в I-II вв. от Р.Х. Иеромонах Ириней (Пиковский) Что представляла из себя Церковь в первые века после Рождества Христова? Какова была ее структура? Ответы - в сравнении трудов сщмч. Иринея Лионского и Тертуллиана.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 44