Сретенская духовная семинария

Московская Сретенская Духовная Семинария

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». (Мф. 28:19-20)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16

Страсть гнева и борьба с ней. Православные просветительские курсы Протоиерей Андрей Овчинников В Сретенской семинарии продолжаются просветительские курсы для мирян. 21 октября прошла очередная лекция из цикла «Страсти и борьба с ними» на тему страсти гнева. Ее провел протоиерей Андрей Овчинников.
Церковнославянский язык: инфографика Предлагаем с помощью инфографики, подготовленной студентами Сретенской семинарии, разобраться в истории церковнославянского языка, посмотреть его отличия от современного русского, проследить употребление церковнославянского в искусстве и культуре.
Опыт духовной жизни схиархимандрита Авеля (Македонова) Епископ Воскресенский Дионисий (Порубай) 27 мая 2019 года в актовом зале Сретенской духовной семинарии наместник Новоспасского монастыря, епископ Воскресенский Дионисий (Порубай) провел встречу на тему: «Опыт духовной жизни схиархимандрита Авеля (Македонова)».
Косово и Метохия в отношениях Русской и Сербской Православных Церквей в последние годы жизни Патриарха Сербского Павла (1999–2009) Книга посвящена основным вехам отношений между Русской и Сербской Православными Церквами в 1999–2009 гг. — на эти годы пришлась кульминация жизненного подвига Патриарха Сербского Павла, который с 1957 г. в качестве епископа в Косове и Метохии, а с 1990 г. — Патриарха Сербского нёс на своих плечах тяжкий груз косовской трагедии.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16

Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 19

О ВЛИЯНИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПЕТРА I НА ЦЕРКОВНУЮ АРХИТЕКТУРУ: НОВАЦИИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ Олег Стародубцев Статья посвящена рассмотрению развития церковной архитектуры XVIII века после смерти императора Петра I. Предлагается новый (в данном архитектурном контексте) взгляд на значимость петровских реформ, в первую очередь в отношении Церкви, запечатленных в православном зодчестве после петровского времени.
На примере архитектурных памятников эпохи выдвигается тезис о том, что реформы Петра I были не столь масштабными и коснулись преимущественно основанного им города. Несмотря на петровские новации в архитектуре, в целом сохранялись традиции московского барокко конца XVII — начала XVIII в., о чем свидетельствует церковное зодчество этого периода. Особое внимание уделяется появлению фактически нового архитектурного элемента (в своем утилитарном прочтении), как символа главенства монаршей власти над Церковью — значительно возвышающейся над всеми церковными строениями колокольни.
ПОИСК «РЕЛИГИОЗНОГО МИНИМУМА» В СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ XIX–XX ВВ. Протоиерей Александр Задорнов Современная философия религии тесно связана с иными дисциплинами философского и теологического цикла: социологией, социальной антропологией, религиоведением и т. д. Именно этот междисциплинарный аспект позволяет по-новому взглянуть на проблему определения того «минимума» проявления религиозной жизни, по которому можно судить о наличии религиозного компонента в том или ином обществе.
ПРЕПОДОБНЫЙ ИРИНАРХ ЗАТВОРНИК (1548–1616): ЖИЗНЬ, ПОДВИГ, УЧАСТИЕ В СУДЬБАХ РОССИИ В ЭПОХУ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЦЕРКОВНОЕ ПОЧИТАНИЕ. К 400-ЛЕТИЮ СО ДНЯ КОНЧИНЫ Павел Доброцветов В статье приводится обзор сведений о русском святом Смутного времени — преподобном Иринархе Затворнике Ростовском — к 400-летию со дня его кончины, источниках его жизнеописания, его особом аскетическом подвиге, свидетельствах о его духовном участии в деле освобождения Москвы от польско-литовских интервентов, прижизненном и посмертном почитании.
Влияние монастырского Устава Саровской пустыни на русское общежительное монашество в Синодальный период Иеромонах Павел (Дудоров) Роль и влияние Саровского Устава на православное монашество в Синодальный период было обширно и исторически значимо. Авторитетное и руководящее положение Саровской общежительной пустыни, по замечанию св. Синода, ставило обитель первой среди всех прочих российских монастырей.
«ГЕЛИАНД». ПРОЛОГ. ЯВЛЕНИЕ АРХАНГЕЛА ГАВРИИЛА ЗАХАРИИ Диакон Владимир Василик Впервые на русский язык переведен и здесь приведен фрагмент древнесаксонской поэмы «Гелианд», что составляет основную новизну данной работы. В предисловии рассматриваются общие вопросы создания данного произведения, его поэтики, значения для евангелизации германцев, отражения германской культуры и ментальности эпохи Каролингов.
ИСТОКИ ПОЧИТАНИЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ МИРЛИКИЙСКОГО В СРЕДНЕВЕКОВОЙ АНГЛИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНТЕКСТ Наталья Гвоздецкая Впервые в отечественной научной литературе изучены истоки почитания святителя Николая в средневековой Англии, которые анализируются в широком историческом и литературном контексте церковной жизни Западной Европы и Англии VI–XII вв. Выявляется значение политических и культурных контактов с Нормандией на протяжении XI в., оценивается роль нормандского завоевания Англии 1066 года, а также связей с монастырями Северной Франции в распространении церковных служб святителю Николаю и в составлении его житий в Англии на латинском и английском языках. Статья открывает собой планируемую серию переводов на русский язык житий святителя Николая, созданных в средневековой Англии.
ПОЛОЖЕНИЕ ГРЕКО-КАТОЛИЧЕСКИХ УНИАТОВ В АНТИОХИЙСКОМ ПАТРИАРХАТЕ В XIX ВЕКЕ. СПОР О КАМИЛАВКАХ Яков Цветков «Значение христиан несоизмеримо с их небольшим количеством среди нас. В течении XIX века христиане в Сирии, Ливане и Палестине играли главную роль в арабском возрождении».
Фуад Фарах.
ХРИСТОЛОГИЧЕСКИЙ ГИМН СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА (ФЛП. 2:6–11) Протоиерей Стефан Жила Автор статьи рассматривает так называемый христологический гимн – отрывок послания святого апостола Павла к Филиппийцам 2:6–11,  – и впервые совершает  попытку систематизации всего  материала, касающегося этой темы.
ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ: ЧТО ДУМАЕТ ОБ ЭТОМ ОБЩЕСТВО? Валентин Фролов Люди или ничего, или совсем мало знают о церковнославянском языке, о сфере его применения, о его значении. Нужно признать, что непонимание церковнославянского языка – сегодня это стена между большинством неверующих и Церковью.

Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 19

Страницы: 1 ... 9 10 11 12 13 ... 20

АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ИГУМЕН НИКОН (ВОРОБЬЕВ). ПИСЬМА СТУДЕНТАМ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ Сретенская семинария В материале представлены выдержки из писем разных лет, адресованных отцом Никоном (1894-1963) студентам Московской духовной академии. Они были написаны им в городе Гжатске Смоленской области – последнем месте его священнического служения.
Как быть, когда перед нами встает страдание… (по митрополиту Антонию Сурожскому) Монах Иларион (Карандеев) Все мы неоднократно сталкивались со страданием, как своим, так и других людей — близких и дальних, с их бедами и горестями. Но, наверное, не каждый знал, как себя вести в такой ситуации, как терпеть боль самому или как проявить сострадание к другому человеку, чем помочь, что говорить, да и говорить ли вообще, а главное, откуда черпать на это силы?
О духовничестве (по наставлениям митрополита Антония Сурожского) Монах Иларион (Карандеев) Кто такой духовник и что такое духовничество? Какими должны быть взаимоотношения духовника с духовным чадом? Кто такие старцы? В этой статье представлены ответы на эти и другие вопросы митрополита Антония Сурожского (1914, Швейцария – 2003, Англия).
Таинства Церкви – как путь в глубины Божии (по беседам митрополита Антония Сурожского) Монах Иларион (Карандеев) Что нас делает полноценными членами Церкви? Приобщение ко Христу через таинства Крещения, Миропомазания и Причащения. Об этом глубинном, истинном смысле таинств говорил митрополит Антоний Сурожский, рассуждения которого мы приводим в настоящей статье.
О Церкви и пастырях (по митрополиту Антонию Сурожскому) Монах Иларион (Карандеев) Что такое Церковь и кто такие пастыри? О том, как раскрывал эти понятия один из известнейших архипастырей 20 века митрополит Антоний Сурожский (1914–2003), расскажет Сайт Сретенской семинарии. Так же в статье, которую вы видите перед собой, отражен взгляд владыки на взаимоотношения мирян и священников и его мысли о роли каждого из нас в современной Церкви.
«Борьба со страстями и укоренение в добродетелях по прп. Паисию Святогорцу». Часть V: «Как справиться с гневом». Иерей Василий Родионов Как справиться с гневом? Преподобный Паисий Святогорец советовал бороться с ним приобретением смирения, а также кротостью и любовью. О борьбе с гневом при помощи этих добродетелей мы, опираясь на поучения старца, расскажем в представленной вашему вниманию заключительной статье цикла о страстях и добродетелях.
«Борьба со страстями и укоренение в добродетелях по прп. Паисию Святогорцу». Часть 4: «Чем побеждается гордость». Иерей Василий Родионов Как проявляет себя гордость? Чем она страшна? Каковы способы борьбы с ней? На эти вопросы вы можете найти ответы в четвертой статье цикла о страстях и добродетелях, включающей в себя поучения преподобного Паисия Святогорца.
Борьба со страстями и укоренение в добродетелях по прп. Паисию Святогорцу. Часть 3: «Как бороться с печалью и унынием (по учению старца Паисия Святогорца). Иерей Василий Родионов Уныние и печаль — страстные состояния души, с которыми необходимо бороться. Но сделать это не так легко, как кажется, а без помощи Божией — и совсем невозможно. О способах борьбы с унынием и печалью говорил преподобный старец Паисий Святогорец, советы которого мы представили в этой статье — третьей части цикла о борьбе со страстями и укоренении в добродетелях.

Страницы: 1 ... 9 10 11 12 13 ... 20

Страницы: 1 ... 34 35 36 37 38 ... 71

Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг., восстановление Патриаршества. Олег Стародубцев Куда делось Патриаршество, кто его упразднил и через какое время наша страна вернулась к канонической церковной власти? В истории Российского государства прошло двести с лишним лет, прежде чем народ снова услышал своего пастыря.
Есть ли в России религиозная культура? Михаил Попадюк При употреблении словосочетания «религиозная культура» в первую очередь в памяти всплывает личный опыт. Седовласый протоиерей гневно отчитывает молодую девушку, возможно, впервые зашедшую в храм, за «неподобающий внешний вид», который заключался в коротких рукавах и джинсах.
Милосердие – пища для души Никита Кулешов Готовы ли мы ради милосердия к ближним претерпеть хоть немного? Не ожидая награды от Бога, и даже не думая, что этим могут быть покрыты наши прегрешения, а просто от любви к ближнему делать ему всегда только добро, быть всегда жертвенным, быть всегда милосердным, а не только тогда, когда нам это удобно.
Мой родной край. Иркутская область Илия Чапайкин В Сретенскую духовную семинарию, расположенную в центре Москвы, поступают абитуриенты из разных, порой даже самых дальних уголков нашей необъятной страны. После окончания обучения многие из них вернутся, чтобы служить Богу и Его святой Церкви на своей малой родине. Сайт Сретенской духовной семинарии продолжает серию фотогалерей родных мест воспитанников нашей семинарии.
Заповеди блаженства по Евангелию от Луки Алексей Кириллин Да, Христос творил чудеса. Да, они совершаются в Его Церкви и по сей день. Но главным чудом Христа, перевернувшим жизнь античного мира и продолжающим переворачивать жизнь людей, приходящих к Нему с открытым сердцем, является тот путь стяжания Царства Божия, который Он указал в Нагорной проповеди.
«За Непрядвой лебеди кричали»: образ Куликова поля в публицистике В. Г. Распутина Маргарита Родина События Куликовской битвы, ставшей предвестником освобождения Средневековой Руси от татаро-монгольского ига, привлекают внимание не только историков. Помимо многочисленных трудов, посвященных осмыслению роли этого сражения в истории России, образ Куликова поля нашел отражение в произведениях русских поэтов и писателей.
К.Ф. Рылеев, А.А. Блок, И. Шмелев, А.И. Солженицын, В.Г. Распутин — каждый из них находил для себя ту художественную форму, которая полно и непротиворечиво могла связать век нынешний и век минувший, воскресить в памяти людей славные события прошлого, а, может быть, и помочь выстоять во время нового лихолетья.
В предлагаемой статье предпринимается попытка показать, как избранный В.Г. Распутиным жанр очерка позволяет автору с документальной точностью и вместе с тем с чувством глубокого лиризма запечатлеть образ «вечного» поля.
Беседа 2. Психологи о христианской семье Сретенская семинария 18 ноября 2017 года Ирина Анатольевна Рахимова, семейный психолог, директор социально-психологического объединения «Православная семья», прочитала вторую лекцию на тему «Психологи о христианской семье» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ».
Хитрости и лукавству нет места в духовной жизни Тихон Килимов Мы, так же как и фарисеи, очень часто отворачиваемся от Христа. Будучи внешне благообразными и правильными, в сущности уподобляемся крашенным гробам. Мы и в храм ходим, и одеваемся в скромную закрытую одежду, и посты соблюдаем, но при этом не имеем в себе любви ни к ближнему, ни к Богу.
«Всем, что мы имеем, имели или будем иметь, мы обязаны Господу» Сергей Полич Главное требование, которому бесспорно должен соответствовать Предстоятель, — это живая христианская вера и искреннее желание быть с Богом… Таким запомнился нам Митрополит Киевский Владимир (Сабодан), со дня рождения которого сегодня исполняется 82 года.
Непоколебимость веры – начало спасения Михаил Калинин Именно кротость неразлучна с настоящей, живой верой, которая одна угодна Богу. Кротость – это сокрушение сердца со смирением, это нищета духовная. Та нищета, о которой говорил Спаситель: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5:3).
Огонь, пылающий посреди шалаша Иерей Даниил Сироткин В данной статье рассматривается период основания Алтайской миссии и ее развитие под руководством архимандрита Макария. Те основы духовного просвещения, которые ему удалось заложить, сторицею проявились впоследствии, в ходе деятельности других миссионеров. Подвижническая жизнь владыки Макария, его бескорыстие, любовь ко всем без исключения сделала возможным заложить прочный фундамент для дальнейшего развития миссии.
Пастырские приемы преподобного Паисия извлекать доброе и радостное в окружающем Амир Файсал Как одно из средств пастырского душепопечения старец Паисий определяет приобретение, извлечение опыта из окружающих человека событий, обстоятельств, из общения со встречающимися ему на жизненном пути людьми. При этом преподобный предлагает следующие способы
«Армия преподнесла огромный урок», или рассказ о службе одного солдата-семинариста Владимир Соколов Ни для кого не секрет, что студенты семинарии, как и большинство граждан нашей страны, проходят срочную службу в армии. В этой статье — рассказ одного из семинаристов об этом времени: об армейских буднях — стрельбах, прыжках с парашютом, ночных караулах, а также о духовной жизни солдата и о том, что же дает человеку этот непростой год службы.
Деятельная любовь к Богу на примере подвига мучеников Онисифора и Порфирия Глеб Заика Чему нас, людей XXI века, может научить подвиг древних мучеников? В наше время для нас поучителен не столько сам факт добровольной смерти за Христа, сколько их пример деятельной любви к Богу в наивысшем ее проявлении. Но как мы в нашей бытовой жизни можем подражать этой деятельной любви к Богу?  

Страницы: 1 ... 34 35 36 37 38 ... 71