Сретенская духовная семинария

Московская Сретенская Духовная Семинария

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». (Мф. 28:19-20)

СРЕТЕНСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ ОРГАНИЗУЕТ КОНФЕРЕНЦИЮ «ПЕРСПЕКТИВЫ ГУМАНИТАРНО-БОГОСЛОВСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» Сретенская семинария 26 сентября 2016 года состоится Научно-богословская конференция «Перспективы гуманитарно-богословских исследований». Приглашаются студенты светских и духовных ВУЗов, аспиранты, молодые ученые в возрасте до 35 лет. Место проведения: , Сретенская духовная семинария, (г. Москва, ул. Б. Лубянка, 19).
ОБЪЯВЛЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ Сретенская семинария Объявление о проведении конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу в Сретенской духовной семинарии Русской Православной Церкви
ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ Программа Сретенская семинария Московский Сретенский монастырь и Сретенская духовная семинария продолжают обучение на просветительских курсах для мирян «ПРАВОСЛАВИЕ», в основу которых положен учебный план высшей духовной школы Русской Православной Церкви по основным богословским и историческим дисциплинам.

Страницы: 1 ... 7 8 9 10 11 12

К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ИЛЬЯ МАТВЕЕВ: «В СЕМИНАРИИ УЧАТСЯ БЫТЬ СВЯЩЕННИКОМ» Илья Матвеев В определенный момент, я понял, что хочу свою дальнейшую жизнь связать с церковным служением, что это именно то, что мне нужно. Конечно, те священники, которые служили в моем храме своим примером, своим ревностным служением и трепетным предстоянием перед Престолом Божиим лишь укрепляли во мне уверенность в правильности выбранного пути.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. РОМАН РОДИОНОВ: «ГОДЫ, ПРОВЕДЕННЫЕ В СЕМИНАРИИ, ПОЗВОЛИЛИ МНЕ ПОНЯТЬ, ДЛЯ ЧЕГО Я ПРИШЕЛ В ЦЕРКОВЬ» Роман Родионов До поступления в духовную семинарию я окончил художественную школу, прислуживал в алтаре, пел и читал на клиросе. Одним словом, моя жизнь уже тогда была тесно связана с Церковью. С самого детства я мечтал поступить в духовную школу. Эта мысль меня посетила, когда я учился еще в начальных классах общеобразовательной школы.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ЕВГЕНИЙ РОМАНЦОВ: «ПРАВИЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДУХОВНЫХ ОРИЕНТИРОВ» Евгений Романцов Больше всего, конечно, вспоминаю свое детство – это были золотые годы. Учась в восьмом классе школы, я впервые, пусть еще тогда из любопытства, переступил порог храма. Его настоятель, молодой священник, встретил меня так, как будто я ходил туда много лет. И на следующий день (это было зимнее воскресное утро) я уже стоял в алтаре, облаченный в стихарь. С тех пор моя жизнь оказалась связанной с Церковью.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. АЛЕКСЕЙ ХОМУТОВ: СЕМИНАРСКОЕ ДОМОПРАВЛЕНИЕ Алексей Хомутов Самыми благодатными послушаниями для себя я считаю послушания ризничего и пономаря, потому что я тогда часто мог находиться в алтаре. Полезным для меня стало и преподавание в воскресной школе при Сретенском монастыре. Я рассказывал ребятам о богослужении, о том, что сам знал, что трогало лично меня. Теперь уже нет послушания ночного дежурства по храму, но я помню такие ночи на первом курсе. Хоть очень клонило в сон, и спал в храме в середине ночи, но большинство времени можно было сидеть или ходить по храму и спокойно, например, молиться, когда ты в церкви один.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ ШАПОВАЛОВ: «НЕКАЯ ИЗОЛИРОВАННОСТЬ ОТ МИРА ИНОГДА ПРОСТО НЕОБХОДИМА» Игорь Петрович Шаповалов К вере я пришел в юном возрасте 13 лет. Этому способствовало открытие храма напротив моего дома – храма архангела Михаила в Тропареве, известного многим москвичам по фильму «Ирония судьбы, или С легким паром»? Это был первый храм в Москве, открытый после 1946
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. СВЯЩЕННИК АНДРЕЙ РАХНОВСКИЙ «МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЙ ТРУДЯТСЯ В СЕМИНАРИИ» Протоиерей Андрей Рахновский К вере пришел я где-то лет в четырнадцать-пятнадцать. Мы с друзьями занимались восточными единоборствами, все были крещеными… Духовные поиски начались с другой стороны – с «восточной». Мы с друзьями прочитали книжку священника Родиона Мороза «Люди и демоны» – она тогда только появилась. Мы с ней ознакомились, и это поколебало нашу уверенность в том, что мы не нуждаемся в духовной безопасности. Мы долго думали, и наш тренер, который и дал нам труд отца Родиона, посоветовал поехать в Троице-Сергиеву Лавру и взять у монахов благословение на занятия единоборствами.

Страницы: 1 ... 7 8 9 10 11 12

Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 17

«ГЕЛИАНД». ПРОЛОГ. ЯВЛЕНИЕ АРХАНГЕЛА ГАВРИИЛА ЗАХАРИИ Диакон Владимир Василик Впервые на русский язык переведен и здесь приведен фрагмент древнесаксонской поэмы «Гелианд», что составляет основную новизну данной работы. В предисловии рассматриваются общие вопросы создания данного произведения, его поэтики, значения для евангелизации германцев, отражения германской культуры и ментальности эпохи Каролингов.
ИСТОКИ ПОЧИТАНИЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ МИРЛИКИЙСКОГО В СРЕДНЕВЕКОВОЙ АНГЛИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНТЕКСТ Наталья Гвоздецкая Впервые в отечественной научной литературе изучены истоки почитания святителя Николая в средневековой Англии, которые анализируются в широком историческом и литературном контексте церковной жизни Западной Европы и Англии VI–XII вв. Выявляется значение политических и культурных контактов с Нормандией на протяжении XI в., оценивается роль нормандского завоевания Англии 1066 года, а также связей с монастырями Северной Франции в распространении церковных служб святителю Николаю и в составлении его житий в Англии на латинском и английском языках. Статья открывает собой планируемую серию переводов на русский язык житий святителя Николая, созданных в средневековой Англии.
ПОЛОЖЕНИЕ ГРЕКО-КАТОЛИЧЕСКИХ УНИАТОВ В АНТИОХИЙСКОМ ПАТРИАРХАТЕ В XIX ВЕКЕ. СПОР О КАМИЛАВКАХ Яков Цветков «Значение христиан несоизмеримо с их небольшим количеством среди нас. В течении XIX века христиане в Сирии, Ливане и Палестине играли главную роль в арабском возрождении».
Фуад Фарах.
ХРИСТОЛОГИЧЕСКИЙ ГИМН СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА (ФЛП. 2:6–11) Протоиерей Стефан Жила Автор статьи рассматривает так называемый христологический гимн – отрывок послания святого апостола Павла к Филиппийцам 2:6–11,  – и впервые совершает  попытку систематизации всего  материала, касающегося этой темы.
ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ: ЧТО ДУМАЕТ ОБ ЭТОМ ОБЩЕСТВО? Валентин Фролов Люди или ничего, или совсем мало знают о церковнославянском языке, о сфере его применения, о его значении. Нужно признать, что непонимание церковнославянского языка – сегодня это стена между большинством неверующих и Церковью.
ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК – МЕРТВЫЙ ИЛИ ЖИВОЙ? Лариса Маршева Споры о переводе богослужений на русский язык не утихают и по сей день. В чем же ценность церковнославянского языка? Почему мы не можем от него просто отказаться, сделав церковные службы более понятными? Почему так живуч, казалось бы, «мертвый» язык? Об этом мы беседуем с Ларисой Ивановной Маршевой, доктором филологических наук, профессором, руководителем магистерской программы Сретенской семинарии профиля «Церковнославянский язык: история и современность», заведующей кафедрой теории и истории языка ПСТГУ.
СЛУЖЕНИЕ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ I В МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ Артем Копылов Сайт семинарии продолжает публиковать материалы научно-богословской конфереции по церковной истории и церковнославянскому языку, которая проходила в СДС в конце сентября. В статье поднимается проблема пастырского служения патриарха Алексия I в Московской епархии в рамках его деятельности как правящего архиерея епархии. На основании писем патриарха в Советы по делам Русской Православной Церкви и религии, материалов «Журнала Московской патриархии» и воспоминаний современников рассматривается, как действовал глава Церкви на данном поприще.
Монархия и теократия в небиблейских политических традициях Древнего Востока Константин Белый Сайт Сретенской семинарии продолжаем публиковать сообщения с научно-богословской конференции по церковной истории и церковнославянскому языку, которая проходила в СДС в конце сентября. Публикуемый материал посвящен пониманию древнейшей формой государственного устройства, а именно монархии в небиблейских древневосточных традициях.

Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 17

Страницы: 1 ... 13 14 15 16 17 ... 19

О вере истинного ученика Христова Епископ Тихон (Шевкунов) О какой же вере истинного ученика Христова идет речь, и как эту веру достичь? Все мы признаем себя верующими в Бога и почитаем веру главным и самым драгоценным сокровищем своей жизни. Но надо знать, что вера бывает разной и проверять себя, на какой ступени веры мы стоим.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ О СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ (1860–1866 ГОДЫ) Сретенская семинария Приемные экзамены проводились в то время не так, как ныне. Тогда не составлялись особые комиссии для испытаний по каждому отдельному предмету и испытания эти не распределялись по особым дням. Дело под председательством ректора велось так, что вызванный по списку ученик должен был последовательно давать ответы по всем предметам училищного курса – испытывался в своих знаниях в один прием и получал соответственные отметки по каждому предмету в отдельности.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ВОЛОГОДСКОГО СЕМИНАРИСТА. ЧАСТЬ 2 Евгений Грязнов Стремление к расширению круга ученических познаний, наклонность к толковательному объяснению классного учебного материала были отличительной особенностью профессора А.Н. Хергозерского. Не только все более существенное, встречающееся на лекциях или в объяснительных чтениях текста священных книг, но даже и случайный материал – все останавливало и привлекало внимание наставника.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ВОЛОГОДСКОГО СЕМИНАРИСТА. ЧАСТЬ 1 Евгений Грязнов С началом курса семинарии открывалась для ученика область словесного искусства; мало того, на первом же курсе семинарии центр тяжести классных ученических трудов и забот и научного интереса перемещался от древних языков на курс словесности. Семинарист испытывал свои силы на первых шагах сочинительства и рад был, что для него приподнимается завеса этого таинственного искусства.
СЛОВО РЕКТОРА СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ НОВОГО 2010/2011 УЧЕБНОГО ГОДА Епископ Тихон (Шевкунов) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! К чему Господь призывает всех нас, собравшихся здесь для начала труда на Божией ниве, подготовке к служению Богу? Что делают в этом мире разные люди? 
НАПУТСТВЕННОЕ СЛОВО АРХИЕПИСКОПА МАРКА СТУДЕНТАМ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ на начало учебного года Архиепископ Марк Берлинский Во имя Отца и Сына и Святого Духа аминь!
Дорогие отцы, дорогие братья! Господь вас призвал к началу нового учебного года, нового года наставления науке Христовой.
ПРАЗДНИК В СРЕТЕНСКОЙ ОБИТЕЛИ Сретенская семинария 3 июня 2010 года в московском ставропигиальном Сретенском монастыре торжественно отметили праздник Владимирской иконы Божией Матери. Божественную литургию по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возглавил викарий Московской епархии епископ Павлово-Посадский Кирилл. В этот же день состоялся очередной – 7-й выпуск Сретенской духовной семинарии.
ОТВЕТЫ МИТРОПОЛИТА ИЛАРИОНА НА ВОПРОСЫ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ Пресс-служба ОВЦС 30 апреля 2010 года состоялась встреча митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, с преподавателями и студентами Сретенской Духовной семинарии. В трапезном зале состоялось выступление владыки Илариона, по окончании которого он ответил на многочисленные вопросы присутствовавших.
ВЫСТУПЛЕНИЕ МИТРОПОЛИТА ВОЛОКОЛАМСКОГО ИЛАРИОНА НА ВСТРЕЧЕ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ И УЧАЩИМИСЯ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ Пресс-служба ОВЦС Сегодня Церковь является авангардом нашего общества, и этим во многом определяется специфика нашего служения и те параметры, которые мы сами должны себе задавать. Не так давно – вы, конечно, еще не застали это время, а я и отец Тихон помним те времена – нам внушали, что Церковь есть некий отживший элемент, это рудимент какого-то далекого прошлого. Нам говорили, что в церковь ходят только те люди, которые в реальной жизни не могут добиться успеха. И надо сказать, что если мы эту идеологию изжили, то, например, на Западе она в настоящее время очень активно насаждается: христианские Церкви, которые стоят на традиционных евангельских позициях, воспринимаются прежде всего как пережиток прошлого и как препятствие к движению вперед.

Страницы: 1 ... 13 14 15 16 17 ... 19

Страницы: 1 ... 17 18 19 20 21 ... 44

Формирование института морского духовенства при Петре I Александр Харитонов История формирования российского морского духовенства неразрывно связана с личностью Петра I. Царский указ апреля 1717 года предписывал: «В Российском флоте содержать на кораблях и других военных судах 39 священников»
ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ К благоговейным священникам в Богохранимой Неврокопской епархии Митрополит Борис (Разумов) Сайт Сретенской Духовной Семинарии продолжает цикл статей, связанных с жизнью и творениями одного из новейших святых Болгарской Церкви, священномученика митрополита Бориса (Разумова). В этот раз мы решили познакомить Вас с его первым окружным посланием, которое он написал после вступления на Неврокопскую кафедру, и которое было адресовано к священникам, служащим в епархии, чей главой, владыка Борис едва успел стать.
О выборе жизненного пути: семья или монашество? (по учению старца Паисия Святогорца) Иерей Василий Родионов Перед каждым православным человеком в определенный момент встает вопрос, какой путь выбрать: семейной жизни или монашества? О том, как его разрешить и каковы эти пути, говорил преподобный Паисий Святогорец, чьи наставления представлены вашему вниманию в этой статье.
ЛЕКЦИЯ 8. ПОСТ. Православные просветительские курсы Протоиерей Александр Ильяшенко 8-я лекция «Пост» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана протоиереем Александром Ильяшенко.
Мнения некоторых русских святых XVIII – XX веков относительно редактирования церковно-славянских текстов Иеромонах Афанасий (Дерюгин) В своем большинстве святые, говорившие о богослужебном языке, были против перевода службы на русский язык. При этом многие святители указывали на непонятность богослужебных текстов и призывали решить эту проблему  новым переводом на тот же церковнославянский.
Мой родной край. Орловская область Алексей Лаушкин В Сретенскую духовную семинарию, расположенную в центре Москвы, поступают абитуриенты из разных, порой даже самых дальних уголков нашей необъятной страны. После окончания обучения многие из них вернутся, чтобы служить Богу и Его святой Церкви на своей малой родине. Сайт Сретенской духовной семинарии продолжает серию фотогалерей родных мест воспитанников нашей семинарии.

Студент 2 курса Алексей Лаушкин поступил в семинарию из Орловской митрополии Русской Православной Церкви. Его фоторассказ – о тех краях, откуда он прибыл.
«Явления духовной и культурной жизни узников Соловецкого лагеря». Часть 2. Явления культурной жизни соловецких узников Иерей Давид Шуплецов Культурная жизнь в Соловецком лагере была представлена довольно ярко, как бы странно это не звучало. В лагере строгого режима люди увлеченно и активно создавали и возделывали «культурное поле».
ЛЕКЦИЯ 7. ИИСУСОВА МОЛИТВА. Православные просветительские курсы Иеромонах Ириней (Пиковский) 7-я лекция «Иисусова молитва» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана иеромонахом Иринем (Пиковским).
Служение слова и любви Константин Цырельчук Священникам Русской Православной Церкви, служившим на ниве Христовой в нелегкие годы XX-го века, приходилось сталкиваться со многими скорбями, каждый день отстаивать звание священнослужителя и защищать Церковь от притеснений атеистической властью. Особенно тяжело было столичным священникам. Одним из таких представителей духовенства был настоятель храма свт. Николая в Кузнецкой слободе — протоиерей Всеволод Шпиллер. О его жизни и служении и пойдет речь в этой статье.

ЛЕКЦИЯ 6. МОЛИТВА Протоиерей Андрей Рахновский 5-я лекция «Покаяние и плач о своих грехах» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана священником Валерием Духаниным, кандидатом богословия.
ХРИСТОЛОГИЧЕСКИЙ ГИМН СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА (ФЛП. 2:6–11) Протоиерей Стефан Жила Автор статьи рассматривает так называемый христологический гимн – отрывок послания святого апостола Павла к Филиппийцам 2:6–11,  – и впервые совершает  попытку систематизации всего  материала, касающегося этой темы.
«Явления духовной и культурной жизни узников Соловецкого лагеря». Часть 1. Духовная жизнь Иерей Давид Шуплецов В заточении духовная жизнь приобретала гораздо большее значение, чем можно себе представить: условия, в которых она проистекала, можно сравнить с временами первых мучеников, когда люди в невероятных условиях, не страшась страданий, исповедовали своего Спасителя.
Применение духовной литературы к жизни в семье Павел Доброцветов «Каждый избери себе чтение Отцов, соответствующее своему образу жизни», – писал святитель Игнатий (Брянчанинов). О том, что и как следует читать современному, рассказывает кандидат философских наук, кандидат богословия, преподаватель Сретенской духовной семинарии и Московской Духовной Академии Павел Кириллович Доброцветов

Страницы: 1 ... 17 18 19 20 21 ... 44