Сретенская духовная семинария

Московская Сретенская Духовная Семинария

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». (Мф. 28:19-20)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16

Страсть гнева и борьба с ней. Православные просветительские курсы Протоиерей Андрей Овчинников В Сретенской семинарии продолжаются просветительские курсы для мирян. 21 октября прошла очередная лекция из цикла «Страсти и борьба с ними» на тему страсти гнева. Ее провел протоиерей Андрей Овчинников.
Церковнославянский язык: инфографика Предлагаем с помощью инфографики, подготовленной студентами Сретенской семинарии, разобраться в истории церковнославянского языка, посмотреть его отличия от современного русского, проследить употребление церковнославянского в искусстве и культуре.
Опыт духовной жизни схиархимандрита Авеля (Македонова) Епископ Воскресенский Дионисий (Порубай) 27 мая 2019 года в актовом зале Сретенской духовной семинарии наместник Новоспасского монастыря, епископ Воскресенский Дионисий (Порубай) провел встречу на тему: «Опыт духовной жизни схиархимандрита Авеля (Македонова)».
Косово и Метохия в отношениях Русской и Сербской Православных Церквей в последние годы жизни Патриарха Сербского Павла (1999–2009) Книга посвящена основным вехам отношений между Русской и Сербской Православными Церквами в 1999–2009 гг. — на эти годы пришлась кульминация жизненного подвига Патриарха Сербского Павла, который с 1957 г. в качестве епископа в Косове и Метохии, а с 1990 г. — Патриарха Сербского нёс на своих плечах тяжкий груз косовской трагедии.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16

Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 19

О ВЛИЯНИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПЕТРА I НА ЦЕРКОВНУЮ АРХИТЕКТУРУ: НОВАЦИИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ Олег Стародубцев Статья посвящена рассмотрению развития церковной архитектуры XVIII века после смерти императора Петра I. Предлагается новый (в данном архитектурном контексте) взгляд на значимость петровских реформ, в первую очередь в отношении Церкви, запечатленных в православном зодчестве после петровского времени.
На примере архитектурных памятников эпохи выдвигается тезис о том, что реформы Петра I были не столь масштабными и коснулись преимущественно основанного им города. Несмотря на петровские новации в архитектуре, в целом сохранялись традиции московского барокко конца XVII — начала XVIII в., о чем свидетельствует церковное зодчество этого периода. Особое внимание уделяется появлению фактически нового архитектурного элемента (в своем утилитарном прочтении), как символа главенства монаршей власти над Церковью — значительно возвышающейся над всеми церковными строениями колокольни.
ПОИСК «РЕЛИГИОЗНОГО МИНИМУМА» В СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ XIX–XX ВВ. Протоиерей Александр Задорнов Современная философия религии тесно связана с иными дисциплинами философского и теологического цикла: социологией, социальной антропологией, религиоведением и т. д. Именно этот междисциплинарный аспект позволяет по-новому взглянуть на проблему определения того «минимума» проявления религиозной жизни, по которому можно судить о наличии религиозного компонента в том или ином обществе.
ПРЕПОДОБНЫЙ ИРИНАРХ ЗАТВОРНИК (1548–1616): ЖИЗНЬ, ПОДВИГ, УЧАСТИЕ В СУДЬБАХ РОССИИ В ЭПОХУ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЦЕРКОВНОЕ ПОЧИТАНИЕ. К 400-ЛЕТИЮ СО ДНЯ КОНЧИНЫ Павел Доброцветов В статье приводится обзор сведений о русском святом Смутного времени — преподобном Иринархе Затворнике Ростовском — к 400-летию со дня его кончины, источниках его жизнеописания, его особом аскетическом подвиге, свидетельствах о его духовном участии в деле освобождения Москвы от польско-литовских интервентов, прижизненном и посмертном почитании.
Влияние монастырского Устава Саровской пустыни на русское общежительное монашество в Синодальный период Иеромонах Павел (Дудоров) Роль и влияние Саровского Устава на православное монашество в Синодальный период было обширно и исторически значимо. Авторитетное и руководящее положение Саровской общежительной пустыни, по замечанию св. Синода, ставило обитель первой среди всех прочих российских монастырей.
«ГЕЛИАНД». ПРОЛОГ. ЯВЛЕНИЕ АРХАНГЕЛА ГАВРИИЛА ЗАХАРИИ Диакон Владимир Василик Впервые на русский язык переведен и здесь приведен фрагмент древнесаксонской поэмы «Гелианд», что составляет основную новизну данной работы. В предисловии рассматриваются общие вопросы создания данного произведения, его поэтики, значения для евангелизации германцев, отражения германской культуры и ментальности эпохи Каролингов.
ИСТОКИ ПОЧИТАНИЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ МИРЛИКИЙСКОГО В СРЕДНЕВЕКОВОЙ АНГЛИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНТЕКСТ Наталья Гвоздецкая Впервые в отечественной научной литературе изучены истоки почитания святителя Николая в средневековой Англии, которые анализируются в широком историческом и литературном контексте церковной жизни Западной Европы и Англии VI–XII вв. Выявляется значение политических и культурных контактов с Нормандией на протяжении XI в., оценивается роль нормандского завоевания Англии 1066 года, а также связей с монастырями Северной Франции в распространении церковных служб святителю Николаю и в составлении его житий в Англии на латинском и английском языках. Статья открывает собой планируемую серию переводов на русский язык житий святителя Николая, созданных в средневековой Англии.
ПОЛОЖЕНИЕ ГРЕКО-КАТОЛИЧЕСКИХ УНИАТОВ В АНТИОХИЙСКОМ ПАТРИАРХАТЕ В XIX ВЕКЕ. СПОР О КАМИЛАВКАХ Яков Цветков «Значение христиан несоизмеримо с их небольшим количеством среди нас. В течении XIX века христиане в Сирии, Ливане и Палестине играли главную роль в арабском возрождении».
Фуад Фарах.
ХРИСТОЛОГИЧЕСКИЙ ГИМН СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА (ФЛП. 2:6–11) Протоиерей Стефан Жила Автор статьи рассматривает так называемый христологический гимн – отрывок послания святого апостола Павла к Филиппийцам 2:6–11,  – и впервые совершает  попытку систематизации всего  материала, касающегося этой темы.
ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ: ЧТО ДУМАЕТ ОБ ЭТОМ ОБЩЕСТВО? Валентин Фролов Люди или ничего, или совсем мало знают о церковнославянском языке, о сфере его применения, о его значении. Нужно признать, что непонимание церковнославянского языка – сегодня это стена между большинством неверующих и Церковью.

Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 19

Страницы: 1 ... 6 7 8 9 10 ... 20

Утешение в потере близких. Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 12. Никита Якубов Тема страданий от потери близких людей требует отдельного внимания, ибо большинство утешительных слов могут быть восприняты страдающим, по меньшей мере, как лишние, а то и как насмешка над его горем. О том, как можно утешить скорбящего о смерти родного человека — заключительная статья цикла об осмыслении зла и страданий в мире.
Утешение во внезапных скорбях: этапы восприятия как способ переживания страдания. Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 11 Никита Якубов Утешить человека, если в его жизни случилась беда, которую никто не мог предвидеть, конечно же, нелегко. Но во многом в такой ситуации человек может помочь себе сам — важно направить его мысли на нужный путь: мудрого и терпеливого отношения к скорби и затем рассудительного ее принятия в связи с мыслью о Промысле Божием.
Утешение взрослых и детей, больных от рождения, а также людей, страдающих от последствий грехов и потери веры. Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 10 Никита Якубов Утешить человека, больного от рождения, — наверное, еще более трудная задача, чем утешение того, кто, хотя и болен сейчас, но знал другую жизнь. Непрост разговор и о том, что причиной страдания человека, который перед тобой, может быть его грех или потеря им веры, пусть даже и не до конца осознанная.
Утешение в болезнях, случающихся в течение жизни человека. Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 9 Никита Якубов Разговор об утешении страдающего от каких-либо болезней, и особенно неизлечимых, — один из самых трудных. О том, какими словами можно поддержать такого человека и направить при этом его мысли к Богу, писали многие люди, в том числе сами перенесшие боль.
Утешения в скорбях от одиночества, алкоголизма, наркомании и насилия. Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 8 Никита Якубов После разговора о зле и страданиях в общем, чему были посвящены предыдущие статьи, перейдем к разговору о конкретных скорбях, с которыми встречаются наши современники. Их классификация была составлена на основании опроса, проведенного среди священников. О первых пунктах этой типологии мы и поговорим в настоящей статье в ключе утешения страдающих людей священниками.
Исповедь как средство пастырского душепопечения Иеромонах Иоанн (Лудищев) «На совести почти каждого человека есть дела, слова и мысли, в которых он и под ножом не признался бы своим знакомым, – а придет день и час исповеди, и он добровольно все это излагает своему духовнику. Правда, он и духовнику выскажет это только после тяжелой внутренней борьбы и при уверенности, что духовник никому не передаст его признаний; он, быть может, несколько лет уже уклонялся от исповеди потому только, что не мог победить своего стыда, своей гордыни; но если уж он пришел, то распнет себя духовно и расскажет свой грех. Подумай об этом, иерей Божий, и пожалей, полюби человека. Никогда человек не бывает так прекрасен, так мил Богу, как тогда, когда он убивает перед Ним и перед тобою свою гордыню». Митрополит Антоний (Храповицкий)
Размышления о страдании человека и утешении: по трудам святых отцов, пастырей и старцев. Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 7 Никита Якубов О том, почему случаются скорби в жизни человека, люди размышляют всегда. Многое об этом говорит Священное Писание, и нами в предыдущих статьях были рассмотрены указанные в его текстах причины страданий. Теперь представляется необходимым привести общее ви́дение этого вопроса святыми отцами и другими христианскими писателями.

Страницы: 1 ... 6 7 8 9 10 ... 20

Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 14

В день памяти родителей Пресвятой Богородицы в Сретенском монастыре молились о благословении православных семей 21 и 22 сентября, в день памяти святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, в соборе Воскресения Христова прошли воскресные всенощное бдение и Божественная литургия с хиротесией. Богослужения совершил ректор Сретенской семинарии и наместник обители архиепископ Верейский Амвросий.
В день Рождества Пресвятой Богородицы магистрант Сретенской семинарии рукоположен во диакона 20 и 21 сентября, в праздник Рождества Богородицы, в Сретенском монастыре прошли богослужения. Божественную литургию с диаконской хиротонией совершил наместник Сретенского монастыря, ректор Сретенской семинарии архиепископ Верейский Амвросий.
Архиепископ Амвросий открыл концерт Хора Троице-Сергиевой Лавры в Зарядье Вечером 15 сентября, в 10-ю годовщину преставления архимандрита Матфея (Мормыля), в концертном зале «Зарядье» прошел торжественный концерт Хора Троице-Сергиевой Лавры. Архиепископ Амвросий обратился к гостям с приветственным словом.
В престольный праздник Сретенского монастыря богослужение в обители возглавил архиепископ Верейский Амвросий Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы – особый день, особая веха в истории русского народа. Сретение - означает «встреча».
Приглашаем разделить радость праздника Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы Приглашаем разделить радость праздника Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, престольного праздника Сретенского ставропигиального мужского монастыря в Москве в эти выходные - 7 и 8 сентября.
Начинается новый цикл просветительских курсов для мирян: «Страсти и борьба с ними» В Московском Сретенском монастыре в актовом зале Сретенской духовной семинарии ежегодно проходят Просветительские курсы для мирян «Православие». В этом году их общая тема: «Страсти и борьба с ними».

Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 14

Страницы: 1 ... 16 17 18 19 20 ... 71

Привилегии Церкви и клира: законодательство императора Феодосия II Сергей Попов Законодательные акты Римской империи IV–VI вв. относительно религии и христианской Церкви, собранные в Кодексе Феодосия, позволяют говорить о преимуществах христиан в светской и религиозной сфере жизни.
Государственная политика и церковная догматика: последние годы преп. Максима Исповедника Андрей Сенин Причиной активного насаждения еретического моноэнергизма в Византии VII века стала политика императора Ираклия, желавшего достижения единства с монофизитами восточных провинций. Прп. Максим отстаивал истинное учение даже ценой собственной жизни.
Развитие отношений между государством и Церковью: от Констанция II до Феодосия I Сергей Попов Основоположником законов о церковной жизни стал Константин Великий. В правление его преемников в Римской империи происходило развитие отношений между Церковью и государством и были предприняты попытки устранения язычества.
19 мая в Свято-Троицкой Сергиевой лавре состоялась хиротония студента Сретенской семинарии Анатолия Провады во диакона. Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Архиепископ  Верейский  Амвросий рукоположил во диакона студента 4 курса бакалавриата Сретенской духовной семинарии Анатолия Проваду.
Студенты Сретенской духовной семинарии посетили Всероссийский турнир «Мемориал памяти Константина Константинова». Пресс-служба Сретенской духовной семинарии 18–19 мая в Москве прошел Всероссийский мастерский турнир «Мемориал памяти Константина Константинова» по пауэрлифтингу и его отдельным направлениям.

Страницы: 1 ... 16 17 18 19 20 ... 71