Сретенская духовная семинария

Московская Сретенская Духовная Семинария

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». (Мф. 28:19-20)

Страницы: 1 ... 11 12 13 14 15 16

15 ЛЕТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МОНАШЕСКОЙ ЖИЗНИ В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ «С РАДОСТЬЮ СОВЕРШИТЬ ПОПРИЩЕ МОЕ И СЛУЖЕНИЕ» (ДЕЯН. 20: 24) Беседа с игуменом Киприаном (Партсом) Игумен Киприан (Партс) Послушание священнослужителя можно описать известными словами: «Божественная благодать, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая». Полнее и точнее не скажешь. Конечно, большое значение имеет то, что после рукоположения служу в монастыре. Есть с кого пример брать. Всегда подскажут, поддержат, предупредят.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ «ПАСТЫРЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ ДАТЬ ОТВЕТ КАЖДОМУ ВОПРОШАЮЩЕМУ О СВОЕМ УПОВАНИИ С КРОТОСТЬЮ И БЛАГОГОВЕНИЕМ» Беседа с протоиереем Олегом Корытко Протоиерей Олег Корытко Будущий священник должен быть готов «сорадоваться с радующимися и плакать с плачущими». Поэтому особенно важно формирование не только общего образовательного базиса будущего священнослужителя, но и созидание его души и сердца, чтобы оно было способно к живой реакции на человеческую боль и радость.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ «СЕМИНАРИСТЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ ПРАВОСЛАВНО» Беседа с протоиереем Стефаном Жилой Протоиерей Стефан Жила Воспитанникам духовных школ просто необходимы практические навыки. Уверен, если молодой человек живет подлинной церковной жизнью, то он сумеет понять и разрешить те проблемы, которые неизбежно возникают в дальнейшей жизни, в том числе при пастырском служении.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ «СВЯЩЕННИК ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ, ЧТО ОН СЛУЖИТ ВСЕМ» Беседа с профессором Алексеем Ивановичем Сидоровым Алексей Сидоров Лишних предметов для пастыря никогда не бывает. К священнику обращаются по самым разным вопросам, и он должен уметь разрешать даже самые специфические проблемы. Но обучение – даже самое продуманное и успешное – не может ко всему подготовить. Оно дает некую матрицу, всему остальному придется учиться самостоятельно. Священнослужителю надо всю жизнь самообразовываться. Он просто перестанет быть пастырем, если не будет постоянно учиться.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. «СЕМИНАРИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ШКОЛОЙ БЛАГОЧЕСТИЯ» Иеромонах Иов (Гумеров) Не нужно стремиться к внешней научности, вводя различные светские дисциплины в ущерб богословским. Святые отцы считали богословие наукой из наук. Если в семинариях преподавание богословских дисциплин поставлено грамотно и если учащиеся стремятся с любовью и усердием обогатиться из этой сокровищницы, то такая духовная школа может быть поставлена выше любого светского учебного заведения. Не должно быть никакого чувства неполноценности.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. «Я ОТЧЕТЛИВО ЗАМЕЧАЮ, КАК РЕБЯТА ВЗРОСЛЕЮТ И ПОСТЕПЕННО ВЫРАСТАЮТ В ДОСТОЙНЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ» Дмитрий Дементьев Несмотря на все трудности учебного процесса, без которых не обходится поначалу любое начинание, и семинаристам, и преподавателям в наше время учебы было, на мой взгляд, гораздо интереснее, чем сейчас. Для многих наших педагогов было непривычным читать лекции монашеской аудитории. С нами общались не как со студентами, а как с равными.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ИГОРЬ МАКСИМОВ: «НЕОБХОДИМО ВЕСТИ СЕРЬЕЗНУЮ ВНУТРЕННЮЮ РАБОТУ, ТЕРПЕТЬ И СМИРЯТЬСЯ» Семинария должна привить воспитаннику любовь к богослужению, молитве, Священному Писанию, любовь к душеполезному чтению, снисходительность к человеку, искренность и послушание. Все это необходимо, чтобы стать настоящим пастырем стада Христова.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. «ЗНАНИЕ ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫХ ИСТИН ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ПРОЧНЫМ, НО И АКТИВНЫМ» Беседа с протоиереем Николаем Скуратом Протоиерей Николай Скурат В Сретенской семинарии преподают известные ученые, которые ведут активную научно-исследовательскую деятельность. Естественно, они пробуждают интерес к ней у своих воспитанников, рассказывают о последних достижениях в научно-богословской и церковно-исторической областях. В то же время в семинарии есть и другой контингент преподавателей – опытные священнослужители, пастыри, в которых студенты видят примеры христианского пастырского служения. И это чрезвычайно поучительно.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. СЛУЖЕНИЕ СЛОВУ. ЧАСТЬ 2 Беседа с профессором А.Н. Ужанковым Александр Ужанков В семинарии первый набор состоял из монахов и людей зрелого возраста, имевших высшее образование. Эти взрослые люди сделали осознанный выбор: из светской жизни пришли в монастырь, и этот выбор вызывал уважение. Эти студенты знали, чего они хотят, и стремились получить столько знаний, сколько это было возможно. Заметным было их возрастание. Многие из них приняли священнический сан и уже ведут духовную работу в монастыре.

Страницы: 1 ... 11 12 13 14 15 16

Страницы: 1 ... 14 15 16 17 18 19

АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 1 Илья Косых Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года Ильи Косых (научный руководитель – профессор О.Ю. Васильева). Исследование деятельности Симбирских (Ульяновских) архиереев опирается на документы и материалы, хранящиеся в Государственном архиве Ульяновской области и в Ульяновской краеведческой библиотеке.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 9 Иеродиакон Александр (Урбанович) Аналитическое прочтение творений святых отцов, попытка осмысления главного вектора их мышления создают предпосылки для выявления общности идей современной науки и естественнонаучных прозрений святых отцов. Это, по нашему мнению, может стать наиболее конструктивным элементом в диалоге между наукой и богословием.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 8 Иеродиакон Александр (Урбанович) Святые отцы говорят о формообразующей особенности качеств. Но качества не существуют сами по себе. Только соединение качеств с бесформенной материей («почти ничто» у блаженного Августина) создает видимое и познаваемое естество. Без этого соединения ни материя не приобретает очертаний (бесформенная материя), ни качества опознаваемыми не становятся («голые умопредставления»).
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 7 Иеродиакон Александр (Урбанович) В поисках универсальной теории всего, теории, способной в едином формализме описать все физические законы, «движущей силой» для физиков-теоретиков была и остается убежденность в гармоничном и слаженном устройстве мира, проявляющемся в скрытых симметриях. В связи с этим идея геометрической симметрии, обнаруженная пифагорейцами и Платоном в интерпретации материи в виде правильных многогранников, является дополнительным аргументом в пользу разумного с точки зрения эстетики направления современной физики.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 6 Иеродиакон Александр (Урбанович) В основе всего существующего во Вселенной многообразия лежит конечное число фундаментальных «кирпичиков», а все многообразие физических явлений также сводится всего лишь к четырем видам физических взаимодействий. Почему же фундаментальных частиц именно столько и они обладают именно такими и никакими другими характеристиками? Почему физических взаимодействий именно четыре? И существует ли между ограниченным числом фундаментальных частиц и взаимодействий более тесная связь, позволяющая объяснить их характеристики с позиции единой модели, единой научной теории?
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 5 Иеродиакон Александр (Урбанович) Круговое движение света, о котором говорит святитель Григорий Нисский, естественнее согласуется с теорией тяготения Эйнштейна и связанным с ней представлением о кривизне пространственно-временного континуума, нежели с ньютоновской теорией тяготения и «плоским» евклидовым пространством.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 4 Иеродиакон Александр (Урбанович) Революционную модель «геометрии» Вселенной предложил Альберт Эйнштейн, который в рамках развития общей теории относительности пришел к пониманию искривления пространства-времени в пределах гравитационного поля. В дорелятивистской ньютоновской физике господствовала модель бесконечной Вселенной с евклидовой геометрией. Эйнштейн пришел к представлению о конечной по объему, но не имеющей границ Вселенной с неевклидовой метрикой пространства.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 3 Иеродиакон Александр (Урбанович) Блаженный Августин в «Исповеди» рассуждал так: «Если и будущее и прошлое существуют, я хочу знать, где они. Если мне еще не по силам это знание, то все же я знаю, что где бы они ни были, они там не прошлое и будущее, а настоящее. Если и там будущее есть будущее, то его там еще нет; если прошлое и там прошлое, его там уже нет. Где бы, следовательно, они ни были, каковы бы они ни были, но они существуют только как настоящее».
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 2 Иеродиакон Александр (Урбанович) А. Пуанкаре приходит к удивительному результату: качественное психологическое время мы преобразуем в количественное физическое, руководствуясь не правильностью способа измерения, а удобством. По умолчанию мы принимаем те условия измерения, которые не порождают дополнительных трудностей в расчетах, и «закрываем глаза» на сопутствующие факторы, малозначительные, но объективно существующие. Не существует «абсолютного» способа измерения времени; тот, который принимается, является лишь более удобным.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 1 Иеродиакон Александр (Урбанович) Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года, насельника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря иеродиакона Александра (Урбановича) (научный руководитель – иерей Александр Тимофеев), затрагивающая одну из острых проблем современности – соотношения науки и веры.

Страницы: 1 ... 14 15 16 17 18 19

Страницы: 1 ... 16 17 18 19 20

АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВОСПОМИНАНИЯ О МИНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ЕЕ ПРОФЕССОРА В.К. АНТОНИКА. ЧАСТЬ 2 Иерей Виталий Антоник Много сил отдал нашей школе ныне уже покойный Митрополит Оренбургский и Бузулукский Леонтий (Бондарь). В Жировичи он прибыл в 1946 году, еще будучи игуменом, и трудился здесь до своей хиротонии во епископа Бобруйского (1956 г.). Он занимал должность инспектора, преподавал Священное Писание Ветхого Завета и составил пособие по этому предмету для всех классов Семинарии.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВОСПОМИНАНИЯ О МИНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ЕЕ ПРОФЕССОРА В.К. АНТОНИКА. ЧАСТЬ 1 Иерей Виталий Антоник Свои воспоминания я начну с небольшого рассказа о распорядке дня в Семинарии, который несколько отличался от нынешнего. В 7.30 начиналась молитва, затем завтрак, который обычно заканчивался за полчаса до начала занятий, что давало возможность еще раз просмотреть самый необходимый материал, а порой и вообще подготовить урок. Ежедневно было шесть уроков по 45 минут с перерывом на чай. После занятий – обед. Столовая располагалась на первом этаже по левую сторону от коридора, что в правом крыле Семинарского здания (ныне братский корпус).
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВСТРЕЧИ С ЛЮДЬМИ, ПОВЛИЯВШИМИ НА ВЛАДЫКУ ВЕНИАМИНА (ФЕДЧЕНКОВА) В СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ. Митрополит Вениамин (Федченков) Вероятно, уже во второй, а не в первый год моего студенчества (то есть в 1904 г.) мне удалось поехать к батюшке. Почему же не в первый? – естественно спросит читатель. Да,стоит спросить об этом. Объясняется это общим духовным, точнее, недуховным состоянием России. Теперь, после потрясений революции, принято у многих хвалить прошлое. Да, было много прекрасного. Но вот беда: мы сами не хотели замечать его. Так было и с отцом Иоанном.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН (МАКСИМОВИЧ) БИТОЛЬСКАЯ СЕМИНАРИЯ Протоиерей Пётр Перекрёстов С 1927 по 1934 годы иеромонах Иоанн преподавал на юге Югославии, в семинарии святого апостола Иоанна Богослова в Битоле, где в те годы насчитывалось от четырехсот до пятисот студентов, по большей части сербов, а также албанцев, русских и чехов. Это был важный этап его жизни, о котором у нас есть любопытные свидетельства.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. «Я ОТПУСКАЮ ЕГО С МИРОМ» Протоиерей Николай Агафонов Празднование тысячелетия Крещения Руси в 1988 году – одно из самых волнующих событий последней четверти XX века. На наших глазах происходило что-то необыкновенно важное. Другими словами, мы чувствовали, что наступает новая эпоха для всей полноты Русской Православной Церкви. Мы видели, как стремительно меняется отношение к Церкви со стороны властей и общества. Стало ясно, что будут открываться новые храмы и монастыри, духовные семинарии и училища. Но где же взять такое количество преподавателей для подготовки новых пастырей и церковнослужителей?
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. УЧЕНЫЙ ВЛАДЫКА. ЕПИСКОП ВЕНИАМИН (МИЛОВ) (1887-1955) Епископ Вениамин (Милов) Тихим ранним утром я встал на братский молебен. Многие семинаристы еще спокойно спали, но кое-где койки уже были аккуратно заправлены, и их владельцы одинокими фигурками спешили в свои учебные аудитории, чтобы на свежую память повторить урок. На дворе был утренний майский полумрак. Тихая заря победно шла от востока и прогоняла ночную мглу. В Троицком соборе мягко мерцали лампады.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. РОДНЫЕ ЛИЦА Протоиерей Николай Соколов В Московскую духовную семинарию я поступил сразу после окончания средней школы по рекомендации архиепископа Иркутского и Читинского Палладия (Шерстенникова; † 1976), впоследствии митрополита Орловского и Брянского. С детских лет, как только у нас в Иркутске открылись храмы (до 1943 года все храмы в Сибири были закрыты), я с мамой и бабушкой стал посещать Знаменский храм, впоследствии ставший кафедральным собором.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. С 1947 ГОДА… И РАНЬШЕ Константин Ефимович Скурат О Минской Духовной Семинарии я могу говорить только тепло. Думаю, что православный читатель поймет меня в этом: обучение в Семинарии было для меня, как и для моих коллег, временем духовного становления, определением направления жизненного пути, утверждения в церковности. Именно здесь мы до конца поняли смысл, цель человеческого призвания и всего бытия. Именно она — Родная, Дорогая — с любовью раскрыла перед нами Небесные Сокровища, которые никто и ничто не может уничтожить — они Вечны...
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ Сергей Михайлович Смирнов В Новгородскую духовную семинарию я поступил в 1907 году и окончил ее весной 1913 года. По времени срок не очень значительный, но по своему значению для всей моей последующей жизни весьма важный. Ведь как никак именно в годы моего обучения в семинарии достиг я совершеннолетия, образовались за этот период, точнее сложились более или менее окончательно многие мои вкусы и наклонности, наметились жизненные идеалы. Появились люди, которые стали моими товарищами, память о которых сохранилась у меня и тогда, когда люди эти ушли из жизни.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВОСПОМИНАНИЯ И.Я. ПОРФИРЬЕВА, ПРОФЕССОРА РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ КАЗАНСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ Иван Яковлевич Порфирьев Литература о духовных семинариях, их учащихся и учащих до сих пор остается мало известной даже в православной читающей аудитории. Между тем художественные произведения, мемуарные записки и публицистически очерки, которые, являясь весьма специфическим историческим свидетельством, посвящены внутреннему и внешнему описанию духовных школ, позволяют узнать много интересного об учебном процессе, досуге, быте, фольклоре семинаристов.

Страницы: 1 ... 16 17 18 19 20

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14

Об организации учебного процесса в подведомственных Учебному комитету образовательных организациях в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации Учебный комитет Русской Православной Церкви направил ректорам высших духовных учебных заведений Русской Православной Церкви циркулярное письмо в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
Коронавирус: тест на любовь к ближнему Протоиерей Павел Великанов «Христос умирал за тех живых людей, которые сейчас стоят в храмах. Поэтому не ради себя, а ради ближнего моего я не буду целовать кивоты святых икон и руку священника». Протоиерей Павел Великанов — о том, как требования гигиенической безопасности испытывают нашу веру, и почему наша небрежность к ближнему в эти дни может стать роковой.
Прошли заупокойные богослужения первой родительской субботы Великого поста 13 и 14 марта в Сретенском монастыре прошли заупокойные богослужения первой родительской субботы Великого поста. Парастас, Литургию и панихиду совершил наместник Сретенского монастыря архиепископ Верейский Амвросий.
Студенты Сретенской семинарии совместно со студентами МДА и СПбДА посетили Новоспасский монастырь 9 марта студенты Сретенской семинарии совместно со студентами Московской и Санкт-Петербургской духовных академий посетили Новоспасский монастырь. Студентам была проведена экскурсия по монастырю, после которой была назначена встреча с наместником монастыря.
«Я мечтал стать профессиональным футболистом». Студент Тигран Агаджанян - о футбольной карьере и поступлении в семинарию «Я был капитаном дружины», - рассказывает Тигран Агаджанян. После уточняющего вопроса становится понятно, что Тигран хочет сказать «команды». Именно это слово по-польски означает «дружина». Тигран приехал из Польши и когда-то имел успех в футбольной карьере, был капитаном команды. Сегодня Тигран - студент второго курса Сретенской семинарии. Он рассказал о футболе, о том, как в его жизни появились мысли о Боге, и о том, как он решил поступить в семинарию.
«Утверди, Боже, святую православную веру»: Сретенская семинария отпраздновала Торжество Православия 7 и 8 марта в Сретенской обители прошли богослужения первого воскресенья Великого поста. После Божественной литургии братия монастыря совершила чин Торжества Православия.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 73

Прошло расширенное заседание Административного совета Сретенской семинарии

На заседании 9 октября и.о. ректора протоиерей Максим Козлов представил новых проректоров. Участники рассмотрели вопросы, в частности, о необходимости разработки новых программ в соответствии с ФГОС 3++.


Протоиерей Максим Козлов принял участие в заседании Межведомственной координационной группы по теологии 6 октября в Общецерковной аспирантуре и докторантуре состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах в обновленном составе. Участие в заседании принял и.о. ректора Сретенской семинарии протоиерей Максим Козлов.
Протоиерей Максим Козлов рассказал телеканалу «Спас» про обучение на карантине 2 октября на телеканале «Спас» вышел выпуск передачи «Re:акция», гостем которой стал и.о. ректора Сретенской семинарии. Протоиерей Максим Козлов рассказал об образовании на карантине и ответил на другие вопросы.
Святейший Патриарх Кирилл назначил проректоров Сретенской духовной семинарии и секретаря Ученого совета Согласно Патриаршей резолюции проректором по воспитательной работе назначен иеромонах Иоанн (Лудищев), проректором по научно-богословской работе — протоиерей Вадим Леонов, секретарем Ученого совета — протоиерей Николай Скурат.
«Богословские истины — основа духовной жизни». О важности изучения догматического богословия рассказал протоиерей Вадим Леонов Отец Вадим убежден, что будущий священник должен в достаточной степени знать догматику в том числе и для того, чтобы отвечать на вопросы мирян. Он рассказал о преподавании дисциплины в Сретенской духовной семинарии.
При участии Учебного комитета состоялся семинар по введению государственных оразовательных стандартов высшего образования 3++ по теологии Открыл семинар председатель Учебного комитета, и.о. ректора Сретенской семинарии протоиерей Максим Козлов. Он обратился к собравшимся с приветственным словом.
В Сретенской семинарии прошло заседание кафедры богословских дисциплин 22 сентября в Сретенской семинарии прошло заседание кафедры богословских дисциплин. Преподаватели кафедры вместе с исполняющим обязанности ректора семинарии протоиереем Максимом Козловым обсудили и утвердили темы научных работ студентов.
Протоиерей Максим Козлов и комиссия Учебного комитета встретились с митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием 15 сентября в Нижегородской духовной семинарии прошла встреча ректора семинарии митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия и председателя Учебного комитета, и.о. ректора Сретенской семинарии протоиерея Максима Козлова.
Состоялось первое заседание кафедры общегуманитарных дисциплин 18 сентября в Сретенской семинарии прошло первое в 2020/2021 учебном году заседание кафедры общегуманитарных дисциплин. Возглавил его исполняющий обязанности заведующего кафедрой протоиерей Александр Задорнов.
Кафедра пастырского душепопечения провела первое в новом учебном году заседание 17 сентября в Сретенской духовной семинарии прошло первое в новом учебном году заседание кафедры пастырского душепопечения, возглавил его протоиерей Павел Великанов. На заседании обсудили приоритеты развития кафедры и научную деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 73